Сми сообщили о ликвидации управления процессуального контроля ск рф. Перечень функций подразделений центрального аппарата, следственных органов и организаций следственного комитета российской федерации, при реализации которых возможно возникновение корруп

Главное управление процессуального контроля (ГУПК) СК России фактически упразднено, а его сотрудники выведены за штат. Сегодня, 14 июня, об этом сообщает РБК со ссылкой на осведомленные источники.

По данным СМИ, 9 апреля председатель СКР Александр Бастрыкин уведомил подчиненных, что ГУПК будет упразднен в двухмесячный срок. С 9 июня начались сокращения сотрудник​ов, занимавшихся процессуальным контролем.

Согласно инсайдерской информации, руководство СКР намерено включить подразделение процессуального контроля в Главное следственное управление СКР, таким образом, как самостоятельный главк подразделение процессуального контроля перестает существовать.

В региональных СУ СКР также ликвидируются управления процессуального контроля. В подтверждение РБК ссылается на письмо и.о. руководителя управления кадров Следственного комитета РФ Анатолия Яковлева, адресованное и.о. начальника ГСУ СКР по Москве Андрею Стрижову. В документе, в частности, говорится, что «принято решение о существенном сокращении числа сотрудников управления процессуального контроля» ГСУ по Москве и «особенно руководящего звена». Причем «высвобождающиеся единицы» предписано направить «на усиление следственного аппарата» ГСУ.

Собеседники информагентства не исключают того, что ликвидация ГУПК связана в том числе с конфликтом между Бастрыкиным и его бывшим заместителем, депутатом Госдумы Василием Пискаревым, который, собственно, и создавал эту структуру. По словам источника, Бастрыкин часто критиковал его работу и в целом считал ГУПК недружественной себе структурой.

Как пояснил РБК ведущий научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге Кирилл Титаев, функции по контролю и надзору за следствием есть у руководителя следственного органа, процессуального контроля и прокуратуры. Титаев отметил, что они обладают дисциплинирующим влиянием, и их «действительно боятся на низовом уровне».

«Но есть подозрение, что этого дисциплинирующего влияния уже слишком много. Кроме того, вся их деятельность на протяжении последних лет отражала тенденцию к дальнейшей формализации и так очень формализованного российского уголовного процесса. Поэтому их упразднение и привлечение этих кадров к какой-то более полезной деятельности - скорее благо. Точно не зло», - подчеркнул он.

«Процессуальный контроль следствия не справляется со своими функциями, неоднократно утверждал генпрокурор Юрий Чайка. 30 марта, выступая на совещании в Екатеринбурге, он заявил, что «баланс полномочий между следствием и прокурорским надзором сегодня нарушен» и что часть полномочий по надзору за следствием «должна быть возвращена прокуратуре для более полноценного, квалифицированного расследования уголовных дел», - пишет информагентство.

Профессор кафедры сравнительной политологии НИУ ВШЭ Николай Петров считает вполне возможным вариант возвращения СКР в ситуацию 2007 года (когда комитет работал при прокуратуре). «В этом смысле какие-то переустройства сегодня вполне могут быть предзнаменованием тех изменений, которые произойдут в скором времени», - предположил политолог.

1. Обеспечение в пределах своей компетенции контроля за деятельностью следственных органов и учреждений Следственного комитета по исполнению федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Следственного комитета, организационно-распорядительных документов Председателя Следственного комитета и заместителей Председателя Следственного комитета.

2. Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

3. Формирование перечня подведомственных Следственному комитету распорядителей и получателей бюджетных средств.

4. Ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

5. Осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснований бюджетных ассигнований.

6. Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи , распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета.

7. Обеспечение реализации Следственным комитетом полномочий по администрированию доходов федерального бюджета в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации .

8. Осуществление приема, оформления и проверки авансовых отчетов, учета расчетов с подотчетными лицами

9. Проведение проверки и визирования организационно-штатных приказов Следственного комитета, приказов о назначении работников на должности в центральном аппарате, на должности в следственных органах и учреждениях Следственного комитета, назначение на которые осуществляется Председателем Следственного комитета, их поощрениях, установлении им надбавок, доплат и оказании материальной помощи.

10. Проведение взаиморасчетов с организациями за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги, в том числе по централизованным поставкам.

11. Организация в установленных законодательством Российской Федерации случаях в системе Следственного комитета проведение инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств и принимает в ней участие.

12. Организация и осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью следственных органов и учреждений Следственного комитета, путем проведения ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности.

13. Проведение анализа выявленных нарушений и недостатков в деятельности следственных органов и учреждениях Следственного комитета.

14. Организация подписания от имени Следственного комитета государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд Следственного комитета, согласно установленному порядку.

15. Организация работы комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Следственного комитета.

16. Осуществление контроля исполнения заключенных Следственным комитетом государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров.

17. Осуществление сбора и изучения сведений о потребностях структурных подразделений центрального аппарата Следственного комитета в оргтехнике, средствах связи, канцелярских товарах, полиграфической продукции, иных материальных ценностях, организация их приобретения, хранения, учета и выдачи в соответствии с нормами.

18. Осуществление приема, хранения, выдачи и учета товарно-материальных средств, находящихся в введении центрального аппарата Следственного комитета.

19. Организация и осуществление транспортного обеспечения центрального аппарата Следственного комитета, организация технического обслуживания и ремонта эксплуатируемых транспортных средств, доведение до следственных органов норм расхода топлива эксплуатируемого автотранспорта.

20. Осуществление учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, совершенных с участием автотранспорта центрального аппарата Следственного комитета, их документальное оформление, а также принятие мер, направленных на возмещение ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортных происшествий.

21. Определение потребности в государственных капитальных вложениях (включая жилые помещения), топливно-энергетических ресурсах, оборудовании, транспортных средствах, технических средствах связи.

22. Обеспечение в установленном порядке сотрудников Следственного комитета форменным обмундированием, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, ведение учета обеспеченности следственных органов и учреждений Следственного комитета в форменном обмундировании, специальной одежде, специальной обуви и других средствах индивидуальной защиты.

23. Разработка и доведение до сведения Следственного комитета и его следственных органов нормы обеспечения материально-техническими средствами и иными материальными ценностями.

24. Осуществление содержания и эксплуатации занимаемых центральным аппаратом Следственного комитета административных зданий и сооружений, а также содержание прилегающих к ним дворовых территорий в надлежащем техническом и санитарном состоянии.

25. Координация деятельности следственных органов и учреждений Следственного комитета, направленная на их размещение, строительство для их нужд зданий и сооружений, содержание, ремонт и реконструкцию объектов Следственного комитета. Ведение учета недвижимого имущества (зданий и сооружений) и земельных участков следственных органов и учреждений Следственного комитета.

26. Организация эксплуатации линейных и станционных сооружений связи, систем звукозаписи и звукоусиления центрального аппарата Следственного комитета, разрабатывает предложения по их развитию и совершенствованию.

27. Участие в приемке и освоении вновь вводимых в эксплуатацию или после капитального ремонта зданий , сооружений и систем связи центрального аппарата Следственного комитета.

28. Участие в разработке и согласовании с соответствующими органами проектов планов с технико-экономическим обоснованием строительства, реконструкции и ремонта объектов Следственного комитета.

29. Организация заключения договоров на выполнение проектно-изыскательских, ремонтных и строительных работ , на выполнение авторского и технического контроля (надзора) за строительством, ремонтом, осуществляет подготовку технических заданий на проектно-изыскательские, ремонтные и строительные работы.

30. Обеспечение получения разрешительной документации на проведение ремонтных и строительно-монтажных работ, реконструкцию зданий , осуществляет организацию проведения этих работ.

31. Планирование, распределение и доведение до следственных органов и учреждений Следственного комитета лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям на приобретение зданий и помещений, проектно-изыскательские работы, строительство и реконструкцию, готовит и представляет в установленном порядке соответствующую отчетность в уполномоченные органы государственной власти.

32. Организация выполнения планов капитального строительства.

33. Планирование, распределение и доведение до следственных органов и учреждений государственных капитальных вложений на жилищное обеспечение работников, подготовка отчетов.

34. Представление в уполномоченный орган государственной власти сведений об имуществе для включения его в реестр федерального имущества.

35. Организация проведения работ по информатизации и информационной безопасности деятельности.

36. Организация разработки и внедрения информационных систем , обслуживания компьютерной техники в центральном аппарате Следственного комитета.