Новости

Обращение Правления НССОО

 

 


Телеканал Санкт-Петербург Проект 2015 Свалок больше нет?

 


Заседание Оперативного штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюктуры продовольственных рынков в Санкт-Петербурге


В Волосовском районе появится завод по переработке шин

 

 


С 1 января 2017 года в России запретят захоранивать лом и ртуть

 


Подходы к отходам.В следующем году в коммунальных платежках россиян появится новая строка расходов - за мусор


Важно! Статья о пользе СРО

 

 

 


Правлением НССОО было одобрено Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии, заключенное с Национальной ассоциацией спасательных и экологических организаций


ПРАВО РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ВЕРНУЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИНСПЕКТОРАМ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ


ПОЗИЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ВОПРОСУ СУБЪЕКТОВ ПЛАТЫ ЗА НВОС


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЮЛ И ИП ПО ВОПРОСУ ПОСТАНОВКИ ИМИ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НВОС


ОПУБЛИКОВАНЫ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ СТП ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТБО


ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ КАТАЛОГ ОТХОДОВ


ПИСЬМО ИЗ КОМИТЕТА ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ДИРЕКТОРУ СРО НП "СОЮЗ ЭКОЛОГОВ СЕВЕРО -ЗАПАДА" М.С. ВАСИЛЕНКО


ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ТЕКСТА ПРОЕКТА ВЕДОМСТВЕННОГО ПРИКАЗА О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ КАТАЛОГ ОТХОДОВ


В Правительстве Калининградской области состоялось совещание по вопросу размещения мощностей по переработке отходов.


В Калининградской областной Думе обсудили вопросы организации селективного сбора твёрдых коммунальных отходов.


Общественно-политическое ток-шоу с участием Василенко Михаила Сергеевича на телеканале Санкт-Петербург "Проект 2015"


ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ТЕКСТА ПРОЕКТА ПРИКАЗА МИНПРИРОДЫ РОССИИ «О ТРЕБОВАНИЯХ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ГРУППАМИ ОДНОРОДНЫХ ОТХОДОВ I - V КЛАССОВ ОПАСНОСТИ»


ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ТЕКСТА ПРОЕКТА ПРИКАЗА МИНПРИРОДЫ РОССИИ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПАСПОРТИЗАЦИИ ОТХОДОВ I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ И ТИПОВЫЕ ФОРМЫ ПАСПОРТОВ ОТХОДОВ I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ»


Представители партпроекта «Экология России» приняли участие в заседании Федерального Экологического Совета при Министерстве природных ресурсов и экологии России.


Калининградские библиотеки присоединились к проекту по раздельному сбору отработанных батареек.


Публичное обсуждение проекта Приказа Минприроды России «Об утверждении Порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности»


Письмо Председателю НССОО Василенко М.С. от Комитета по Благоустройству Санкт-Петербурга


Подписаны Соглашения о стратегическом сотрудничестве и партнерстве между НССОО, СРО НП «СЭС-З» и ИЭЭ РАН


Публичное обсуждение порядка раскрытия информации в области обращения с ТКО


2017 год объявлен Годом экологии


Одобрена Концепция совершенствования механизмов саморегулирования


О порядке предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры


Учебным центром ЧОУ ДПО "УЭЦ" Русское товарищество" получена новая лицензия на осуществление образовательной деятельности: Профессиональное образование


Законопроект о переносе даты вступления в силу ФЗ № 458-ФЗ принят в третьем чтении


Опыт Калининградских экологов востребован на федеральном уровне.


Партпроект «Экология России» в Калининградской области поддержал творческий экологический проект «Ёлочка, живи!»


Минстроем России разработаны правила обращения с ТКО и формы типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО


Разработан Перечень биоразлагаемых отходов, размещение которых предусматривает льготы

Нормативно-правовая база

20.09.2012 07:55

Распоряжение МПР России от 02.12.2002 № 483-р "Об утверждении "Методических рекомендаций по ор­ганизации лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами на территории Российской Федерации"

 

В целях совершенствования государственной системы лицензирова­ния деятельности по обращению с опасными отходамиупорядочения подготовки и рассмотрения материаловпредставляемых соискателя­ми лицензийоказания методической помощи структурным подразделениям центрального аппарата Министерства природных ресурсов Российской Федерации и его территориальным органам по практичес­кому осуществлению лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами:

1. Утвердить прилагаемые "Методические рекомендации по органи­зации лицензирования деятельности по обращению с опасными отхо­дами на территории Российской Федерации" (далее - Методические рекомендации).

2. Структурным подразделениям центрального аппарата, территори­альным органам и подведомственным организациям МПР России при осуществлении лицензирования деятельности по обращению с опас­ными отходами руководствоваться настоящими Методическими реко­мендациями.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра М.Е.Яковенко.

Министр

В.Г. Артюхов

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением МПР России

от 02.12.2002   № 483-р

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации лицензирования деятельности по обращению

с опасными отходами на территории Российской Федерации

1. Область применения

Настоящие Методические рекомендации направлены на оказание практической помощи структурным подразделениям центрального ап­парата Министерства природных ресурсов Российской Федерации и его территориальным органам, экспертным учреждениям и отдельным экспертам, привлекаемым к рассмотрению материалов и документов на получение лицензии, в целях обеспечения единообразного приме­нения положений законодательства Российской Федерации в области обращения с опасными отходами. Положения Методических рекомен­даций основаны на ниже перечисленных нормативных правовых актах.

2. Перечень нормативных правовых актов, используемых при осуществлении лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами

1. Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевоз­кой опасных отходов и их удалением от 22 марта 1989 г.

2. Федеральный закон от 25 ноября 1994 г. № 49-ФЗ "О ратифика­ции Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением".

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ию­ля 1995 г. № 670 "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением".

4. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об эколо­гической экспертизе".

5. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

6. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензи­ровании отдельных видов деятельности".

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности".

 

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. № 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ок­тября 2000 г. № 818 "О порядке ведения государственного кадастра от­ходов и проведения паспортизации опасных отходов".

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 г. № 340 "Об утверждении Положения о лицензировании дея­тельности по обращению с опасными отходами".

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ок­тября 2002 г. № 731 "Об изменении и признании утратившими силу не­которых постановлений Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающихся госуда-рственнойрегистрации юридических лиц .

12. Приказ МПР России от 15.06.2001 г. № 511 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружа­ющей природной среды" (согласно заключению Минюста России от 24 июля 2001 г. № 07/7483-ЮД в государственной регистрации не нуждается).

13. Приказ МПР России от 11 марта 2002 г. № 115 "Об утвержде­нии Методических указаний по разработке проектов нормативов обра­зования отходов и лимитов на их размещение" (зарегистрирован в Ми­нюсте России 9 июля 2002 г., регистрационный № 3553).

14. Приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 27 ноября 1997 г. № 527 "О федеральном классификационном каталоге отходов" (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 1997 г., регистрационный № 1445).

15. Приказ МПР России от 18 июля 2002 г. № 451 "О лицензиро­вании деятельности по обращению с опасными отходами" (согласно заключению Минюста России от 22 августа 2002 г. № 07/7963-ЮД в го­сударственной регистрации не нуждается) {о разграничении полномо­чий между МПР России и его территориальными органами в части ли­цензирования деятельности по обращению с опасными отходами}.

16. Приказ МПР России от 11 октября 2002 г. № 663 "О форме до­кумента, подтверждающего наличие лицензии (бланка лицензии), на деятельность по обращению с опасными отходами".

3. Термины и определения

Обращение с опасными отходами - деятельность, в процессе кото­рой образуются опасные отходы, а также деятельность по сбору, ис­пользованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов;

отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, ко­торые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, об­ладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содер­жащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для ок­ружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

размещение опасных отходов - хранение и захоронение опасных от­ходов;

хранение опасных отходов - содержание опасных отходов в объектах размещения опасных отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

захоронение опасных отходов - изоляция опасных отходов, не под­лежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;

использование опасных отходов - применение опасных отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

обезвреживание опасных отходов - обработка опасных отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализирован­ных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отхо­дов на здоровье человека и окружающую природную среду;

объект размещения опасных отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения опасных отходов (по­лигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и дру­гое);

лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных тре­бований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением ли­цензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие ли­цензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, ан­нулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соб­людением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов де­ятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции, осуществляющие лицензирование;

лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности тре­бований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предпринима­тель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятель­ности;

соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлени­ем о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида де­ятельности;

реестр лицензий - совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулиро­вании лицензий.

документ, подтверждающий наличие лицензии (бланк лицензии) -

бланк строгой отчетности, имеющий степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя.

4. Общие положения

(соответствуют нормативным правовым актам, перечисленным в подпунктах

5,6,10, 12, 13,15, 16, 17 пункта 2 настоящих Методических рекомен­даций)

4.1. Лицензии на осуществление деятельности по обращению с опас­ными отходами предоставленные МПР России и его территориальны­ми органами действуют на территории Российской Федерации.

Лицензированию подлежит деятельность, осуществляемая юриди­ческими лицами и индивидуальными предпринимателями, по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов I- IVклассов опасности для окружающей природной среды (далее - ОПС), в том числе опасных отходов, образующихся в процессе производственной деятельности соискателя лицензии. Дея­тельность по обращению с отходами Vкласса опасности для ОПС под­лежит лицензированию в случае, если указанные отходы следующими опасными свойствами - взрывоопасностью, пожароопасностью, высо­кой реакционной способностью или содержат возбудителей инфекци­онных болезней*).

Лицензии выдаются МПР России и его территориальными органами в субъектах Российской Федерации (далее - лицензирующий орган) со­искателям лицензии по месту получения ими положительного заклю­чения государственной экологической экспертизы материалов обосно­вания намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами:

- лицензии выдаются центральным аппаратом МПР России в случае, когда указанные материалы являются объектом государственной эко­логической экспертизы, проводимой на федеральном уровне;

- лицензии выдаются территориальным органом МПР России по со­ответствующему субъекту Российской Федерации в случае, когда ука­занные материалы являются объектом государственной экологической экспертизы, проводимой на уровне субъекта Российской Федерации.

Лицензирующий орган имеет право привлекать специализирован­ные органы и организации, а также отдельных специалистов для про­ведения независимой оценки соответствия соискателя лицензии ли­цензионным требованиям и условиям.

Решение рекомендательного характера о проведении независимой, комплексной, документированной оценки (далее - независимой оцен­ки) соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям осуществляемой им деятельности по обраще­нию с опасными отходами принимается Лицензионной комиссией ли­цензирующего органа. К проведению независимой оценки, в числе специализированных организаций, а также отдельных специалистов, могут привлекаться экоаудиторские организации, аудиторы-экологи.

4.2. Лицензирующий орган формирует и ведёт реестр лицензий (сводный реестр лицензий) (Приложение 3).

4.3. Организация и координация работ по лицензированию руково­дителем лицензирующего органа на одно из входящих в состав лицен­зирующего органа структурных подразделений (далее - подразделение по лицензированию).

4.4. Подразделение по лицензированию МПР России осуществляет рассылку бланков лицензий на деятельность по обращению с опасны­ми отходами в территориальные органы МПР России, осуществляет за их использованием, организует учет всех использованных бланков ли­цензий.

Территориальные органы с периодичностью один раз в шесть меся­цев (к 10 января и к 10 июля) представляют в МПР России копии ре­естров лицензий в машинописном виде, а также на магнитном носите­ле (дискеты, лазерные диски) в формате MicrosoftWord(не ниже вер­сии 1997 г.), за отчетный период, сведения об изменениях в ранее представленных реестрах лицензий, сведения об использованных бланках лицензий, в том числе акты на испорченные бланки лицензий и их оригиналы.

4.5. Рассмотрение документов и материалов для принятия решений, которые носят рекомендательный характер, производится лицензион­ной комиссией лицензирующего органа в соответствии с Регламентом (Приложение 8), лицензирующего органа. Решения лицензионной ко­миссии о предоставлении, переоформлении, приостановлении, возоб­новлении действия и об аннулировании лицензий оформляются при­казом лицензирующего органа.

В решении о предоставлении лицензии и в подтверждающем нали­чие лицензии документе (бланке лицензии) указываются:

- наименование лицензирующего органа;

- наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения - для юридического лица;

- фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

- лицензируемый вид деятельности;

- срок действия лицензии;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- номер лицензии;

- дата принятия решения о предоставлении лицензии.

4.6. Лицензирующий орган обязан, не позднее 5 рабочих дней с мо­мента принятия решения о выдаче лицензии, предоставить сведения о лицензии полученной юридическим лицом в территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту получения лицензиатом документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юриди­ческих лиц (статья 5 Федерального закона "О государственной регист­рации юридических лиц").

4.7. Документы, представленные для оформления лицензии и зарегистрированные лицензирующим органом, соискателю лицензии не возвращаются (независимо от принятого по ним решения).

 

_______________________________________________________________________

*) Не считать подпадающими под лицензирование вида деятельности по обращению с опасными отходами работы по сбору и хранению собственных отходов индивидуальных предпринимателей и юридичес­ких лиц непроизводственной сферы, разработавших и утвердивших в установленном порядке проект нормативов образования отходов и ли­митов на их размещение по упрощенной схеме (см. приказ МПР Рос­сии от 11.03.2002 г. № 115).

 

5. Порядок лицензирования

5.1. Для получения лицензии соискатель лицензии в соответствии с п. 4 Положения о лицензировании деятельности по обращению с опас­ными отходами, утвержденного постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 23 мая 2002 г. № 340 представляет в лицензиру­ющий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии (Приложение 5);

б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоп­лательщика;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рас­смотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении ли­цензии;

д) копии документов, подтверждающих, соответствующую лицензи­онным требованиям и условиям, профессиональную подготовку инди­видуального предпринимателя или работников юридического лица, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами (Приложение 6);

е) положительное заключение государственной экологической экс­пертизы материалов обоснования намечаемой деятельности по обра­щению с опасными отходами (Приложение 9).

Документы на рассмотрение представляются в картонном скорос­шивателе с описью всех материалов, находящихся в нем (страницы пронумерованы, в описи проставлено количество страниц по каждому документу).

Если копии документов не заверены нотариусом, они представляют­ся с предъявлением оригинала.

5.2. Подразделение по лицензированию проверяет поступившие ма­териалы и документы на соответствие требованиям, установленным за­конодательством Российской Федерации, и принимает решение об их регистрации в "Журнале регистрации заявлений соискателей лицен­зий" (Приложение 1) или об отказе в приеме в связи с их несоответ-ствием.указанным требованиям.

5.3. Основанием отказа в предоставлении лицензии является:

- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, не­достоверной или искаженной информации;

- несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или ис­пользуемых им объектов, лицензионным требованиям и условиям.

Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.

5.4. В соответствии с приказом МПР России от 18.07.2002 № 451 "О лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами" в целях систематизации принятых от соискателей лицензий материалов и документов вводится:

- единая, сквозная регистрационная нумерация заявлений на полу­чение лицензий, решений о выдаче лицензий, об отказе в выдаче лицензий, решений об аннулировании, приостановлении, возобновле­нии действия лицензий (Приложение 1);

- перечень кодов территориальных органов МПР России в субъектах Российской Федерации для присвоения номеров лицензий на осущес­твление деятельности по обращению с опасными отходами (Приложе­ние 2).

5.5. Оформление лицензии, продление, приостановление, аннули­рование, возобновление действия лицензии; переоформление доку­мента, подтверждающего наличие лицензии; лицензионные сборы -осуществляются в соответствии со статьями 8, 9, 10, 11, 13, 15 Феде­рального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").

5.5.1. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня по­лучения заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимы-мидокументами.

Срок действия лицензии на осуществление деятельности по обраще­нию с опасными отходами - 5 лет (постановление Правительства Рос­сийской Федерации от 23.05.2002 г. № 340).

Указанный срок может быть продлен по заявлению лицензиата в по­рядке, предусмотренном для переоформления лицензии (статья 8 Фе­дерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельнос­ти^).

5.5.2. На основании документов, представленных соискателем ли­цензии, подразделение по лицензированию готовит проект протокола заседания лицензионной комиссии и представляет его на рассмотре­ние лицензионной комиссии (Приложение 8).

5.5.3. Подразделение по лицензированию оформляет документ, подтверждающий наличие лицензии ( далее - бланк лицензии), уста­новленного образца (Приложение 7), представляет его на подпись ру­ководителю или уполномоченному заместителю руководителя лицен­зирующего органа. Подпись заверяется печатью лицензирующего ор­гана.

Лицензиат имеет право на получение:

- дубликатов документа, подтверждающего наличие лицензии, (да­лее именуется дубликат лицензии) для своих филиалов, объектов раз­мещения опасных отходов и т.п.*);

- выписки из реестра лицензии (Приложение 4).

5.5.4. Переоформление лицензии осуществляется в случае преобра­зования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, либо изменения имени или места жительства индиви­дуального предпринимателя, либо утраты лицензии. Лицензиат - юри­дическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприни­матель обязан не позднее чем через пятнадцать дней подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтвержда­ющих указанные изменения или утрату лицензии (статья 11 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирую­щим органом соответствующего заявления.

_______________________________________________________________________

*) Дубликат лицензии оформляется на ксерокопии документа, подтверждающего наличие лицензии, заверяется печатью ли­цензирующего органа, в правом верхнем углу дубликата лицензии ста­вится штамп "ДУБЛИКАТ". Сведения о выданных лицензиату дубли­катах лицензии заносятся в реестр лицензий.

5.5.5. Продление срока действия лицензии осуществляется в поряд­ке переоформления лицензии.

5.5.6. Лицензирующий орган вправе приостанавливать действие ли­цензии, в случае выявления им в результате проверок, неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требо­ваний и условий (статья 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Срок устранения нарушений, устанавливаемый лицензирующим ор­ганом, не более шести месяцев.

Решение о приостановлении действия лицензии с указанием срока устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостанов­ление действия лицензии, направляется лицензиату и в налоговый ор­ган, в котором состоит на учете лицензиат.

5.5.7. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензиру­ющий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приос­тановление лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки уст­ранения лицензиатом нарушении, повлекших за собой приостановле­ние действия лицензии.

5.5.8. Лицензирующий орган может аннулировать лицензию без об­ращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.

5.5.9. Решение об аннулировании лицензии принимает суд на осно­вании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию в слу­чае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и усло­вии повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае, если ли­цензиат не устранит в установленные сроки нарушения, повлекшие за собой приостановление действия лицензии.

Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган приостанавливает действие указанной лицензии на период до вступле­ния в силу решения суда.

5.5.10. Лицензирующий орган принимает решение о приостановле­нии лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявле­ния об аннулировании лицензии в суд, которое оформляется прика­зом. Подразделение по лицензированию доводит до лицензиата соот­ветствующее решение в письменной форме с мотивированным обос­нованием не позднее чем через три дня после его принятия.

5.5.11. Подразделение по лицензированию вносит сведения о приос­тановленных (аннулированных), переоформленных, возобновленных лицензиях в реестр лицензий.

5.5.12. Устанавливаются следующие размеры лицензионных сборов: За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставле­нии лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 руб.

За предоставление лицензии взимается лицензионный сбор в разме­ре 1000 руб.

За переоформление документа, подтверждающего наличие лицен­зии, взимается плата в размере 100 руб.

За предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах, в размере 10 руб. за выпис­ку из реестра лицензии о каждом лицензиате.

За получение дубликата документа, подтверждающего наличие ли­цензии, в размере 10 руб.

Суммы указанных лицензионных сборов зачисляются в федераль­ный бюджет*).

5.6. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требова­ний и условий осуществляется в соответствии с п.п. 3, 9 Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 г. № 340 с учетом положений главы IVФедерального за­кона "Об отходах производства и потребления".

5.6.1. При осуществлении проверки соблюдения лицензиатом ли­цензионных требований и условий проверяющая сторона должна иметь:

- выписку из реестра лицензий на проверяемого лицензиата;

- копию положительного заключения государственной экологичес­кой экспертизы материалов обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами, выданному лицензиату для получе­ния лицензии.

5.6.2. Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по обращению с опасными отходами являются:

а) выполнение лицензиатом международных договоров, законода­тельства Российской Федерации, государственных стандартов в облас­ти обращения с опасными отходами, правил, нормативов и требова­ний, регламентирующих безопасное обращение с такими отходами;

б) наличие у лиц, допущенных к деятельности по обращению с опас­ными отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной сви­детельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами;

в) наличие у лицензиата принадлежащих ему на законном основа­нии производственных помещений, объектов размещения отходов, со­ответствующего техническим нормам и требованиям оборудования, транспортных средств, необходимых для осуществления лицензируе­мой деятельности;

г) наличие у лицензиата средств контроля и измерений, подтвержда­ющих соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружаю­щую среду при осуществлении лицензируемой деятельности (Прило­жение 10),

В случае изменения класса опасности отходов для окружающей сре­ды, свойств и видов отходов, а также места нахождения объектов их размещения лицензиат обязан в 15-дневный срок сообщить об этом в письменной форме в лицензирующий орган.

_______________________________________________________________________

*) Перечисление в федеральный бюджет лицензионных сборов осуществляется соискателем лицензии (далее - СЛ) через банте реквизиты которого СЛ узнает в налоговой инспекции, в которой СЛ состоит на учете, название сбора - "Прочие лицензионные и регистрационные сборы", НДС не облагаются.

При возобновлении действия приостановленной лицензии плата не взимается.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

 

5.6.3. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требо­ваний и условий осуществляется на основании предписания (распоря­жения) уполномоченного должностного лица лицензирующего органа, в котором определяются: лицензиат, срок проведения проверки и сос­тав комиссии, осуществляющей проверку.

По результатам проверки оформляется акт, который подписывается всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана со­ответствующая запись о факте ознакомления.

При выявлении нарушений лицензионных требований и условий устанавливается срок их устранения.

Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет пра­во отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается от озна­комления с результатами проверки, члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за 5 дней до начала ее проведения.

Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать 15 дней со дня получения от лицензиата уведомления об устранении указанных нарушений. В случае, если выявленные наруше­ния не устранены, лицензирующий орган выносит предупреждение лицензиату.

Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения лицензиру­ющим органом проверок, в том числе предоставлять необходимую ин­формацию и документы.

6. Учет лицензиатов

6.1. Деятельность по обращению с опасными отходами, на осущес­твление которой предоставлена лицензия МПР России или его терри­ториальными органами, может осуществляться на всей территории Российской Федерации.

В связи с этим, территориальным органам МПР России рекоменду­ется вести журнал учёта лицензиатов, осуществляющих деятельность по обращению с опасными отходами на их территории по лицензиям, выданным МПР России и иными территориальными органами МПР России, по следующим сведениям, представляемым лицензиатами:

а) наименование, организационно-правовая форма и место нахож­дения - для юридического лица;

б) фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

в) лицензируемая деятельность (ее состав);

г) номер, срок действия лицензии и наименование лицензирующего органа, ее выдавшего;

д) идентификационный номер налогоплательщика;

е) место осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

ж) дата предполагаемого начала осуществления лицензируемой дея­тельности на территории соответствующего субъекта Российской Фе­дерации.

 

 

 

 

Приложение 1

ЖУРНАЛ

регистрации заявлений соискателей лицензий___________________________________ (наименование лицензирующего органа)

на 200___ год

 

№ п/п

Дата регистрации

Соискатель

лицензии (ОПФ,

название организации,

инд. предпр., место его

нахождения)

Регистра­ционный номер

Отметка о наличии документов,

представленных для получения

лицензии, в том числе положит.

заключения гос.эколог. экспертизы, при необходимости - результат

проведения независимой оценки

соответствия соискателя лицензии лиц. условиям и требованиям

Номер приказа и дата принятия решения о выдаче (отказе в выдаче и другое)

лицензии с указанием

номера протокола заседания

лиц. комиссии, даты его

проведения, номера

лицензии

Подпись получателя,

Ф.И.О., № доверенности, дата получения

лицензии

1

2

3

4

5

6

7

_ _МББ/ВВВВ/Г**)

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

**         Регистрационный  номер состоит из 4-х частей (для лицен­зий, выдаваемых территориаль­ными органами МПР России, из 5-ти частей):

- однобуквенный код МПР России (М); две последние циф­ры года регистрации материалов и документов (ББ);

- четырехзначный порядко­вый номер (с 0001 в пределах од­ного года) (ВВВВ);

- буквенный код документа (Г):

3 - заявление о выдаче лицензии;          Л - лицензия;         П - лицензия приостановлена;           А - лицензия аннулирована;

В - действие лицензии возобновлено.

Для территориальных органов МПР России перед буквенным кодом (М) ставится соответствую­щий двузначный номер -__-(01, 02, и т.д.).

Например: номер ли­цензии, указываемый в решении о предоставлении лицензии и подтверждающем наличие лицен­зии документе (бланке лицензии) - 40М02/0056/Л означает, что до­кументы соискателя лицензии приняты на рассмотрение в 2002 году территориальным ор­ганом МПР России по Калужской области, с порядковым номером 56.

 

Приложение 2

 

ПЕРЕЧЕНЬ

кодов территориальных органов МПР России

в субъектах Российской Федерации, принятых для присвоения

регистрационных номеров лицензий на осуществление

деятельности по обращению с опасными отходами

01   - Республика Адыгея (г. Майкоп)

02   - Республика Башкортостан (г. Уфа)

03   - Республика Бурятия (г. Улан-Удэ)

04   - Республика Алтай (г. Горно-Алтайск)

05   - Республика Дагестан (г. Махачкала)

06   - Республика Ингушетия (г. Назрань)

07   - Кабардино-Балкарская Республика (г. Нальчик)

08   - Республика Калмыкия (г. Элиста)

09   - Карачаево-Черкесская Республика (г. Черкесск)

10   - Республика Карелия (г. Петрозаводск)

11   - Республика Коми (г. Сыктывкар)

12   - Республика Марий Эл (г. Йошкар-Ола)

13   - Республика Мордовия (г. Саранск)

14   - Республика Саха (Якутия) (г. Якутск)

15   - Республика Северная Осетия (г. Владикавказ)

16   - Республика Татарстан (г. Казань)

17   - Республика Тыва (г. Кызыл)

18   - Удмуртская Респубдика (г. Ижевск)

19   - Республика лакасия (г Абакан).

21   - Чувашская Республика (г. Чебоксары)

22   - Алтайский край (г. Барнаул)

23   - Краснодарский край (г. Краснодар)

24   - Красноярский край (г. Красноярск)

25   - Приморский край (г. Владивосток)

26   - Ставропольский край (г. Ставрополь)

27   - Хабаровский край (г. Хабаровск)

28   - Амурская область (г. Благовещенск)

 

 

 

 

 

 

 

29   - Архангельская область (г. Архангельск)

30   - Астраханская область (г. Астрахань)

31   - Белгородская область (г. Белгород)

32   - Брянская область (г. Брянск)

33   - Владимирская область (г. Владимир)

34   - Волгоградская область (г. Волгоград)

35   - Вологодская область (г. Вологда)

36   - Воронежская область (г. Воронеж)

37   - Ивановская область (г. Иваново)

38   - Иркутская область (г. Иркутск)

39   - Калининградская область (г. Калининград)

40   - Калужская область (г. Калуга)

41    - Камчатская область и Корякский автономный округ

(г. Петропавловск-Камчатский)

42    - Кемеровская область (г. Кемерово)

43    - Кировская область (г. Киров)

44    - Костромская область (г. Кострома)

45    - Курганская область (г. Курган)

46    - Курская область (г. Курск)

47    - Ленинградская область, г. Санкт-Петербург

48    - Липецкая область (г. Липецк)

49    - Магаданская область (г. Магадан)

50    - Московская область (г. Москва)

51    - Мурманская область (г. Мурманск)

52    - Нижегородская область (г. Нижний Новгород)

 

53   - Новгородская область (г. Новгород)

54   - Новосибирская область (г. Новосибирск)

55   - Омская область (г. Омск)

56   - Оренбургская область (г. Оренбург)

57   - Орловская область (г. Орел)

58   - Пензенская область (г. Пенза)

59   - Пермская область (г. Пермь)

60   - Псковская область (г. Псков)

61   - Ростовская область (г. Ростов)

62   - Рязанская область (г. Рязань)

63   - Самарская область (г. Самара)

64   - Саратовская область (г. Саратов)

65   - Сахалинская область (г. Южно-Сахалинск)

66   - Свердловская область (г. Екатеринбург)

67   - Смоленская область (г. Смоленск)

68   - Тамбовская область (г. Тамбов)

69   - Тверская область (г. Тверь)

70   - Томская область (г. Томск)

 

71   - Тульская область (г. Тула)

72   - Тюменская область (г. Тюмень)

73   - Ульяновская область (г. Ульяновск)

74   - Челябинская область (г. Челябинск)

75   - Читинская область (г. Чита)

76   - Ярославская область (г. Ярославль)

77   - Москва

79   - Еврейская автономная область (г. Биробиджан)

80   - Агинский Бурятский а.о.

81   - Коми-Пермяцкий а.о. (г. Кудымкар)

83   - Ненецкий а.о. (г. Нарьян-Мар)

84   - Таймырский а.о. (г. Дудинка)

85   - Усть-Ордынский, Бурятский а.о. (г. Усть-Ордынский)

86   - Ханты-Мансийский а.о. (г. Ханты-Мансийск)

87   - Чукотский а.о. (г. Анадырь)

88   - Эвенкийский а.о. (г. Тура)

89    - Ямало-Ненецкий а.о. (г. Салехард)

95   - Чеченская Республика (г. Грозный)

 

 

 

Приложение 3

РЕЕСТР

лицензий, выданных_____________________________________________

(наименование лицензирующего органа)

Сведения о регистрации лицензии в реестре (номер по порядку)

 

Наименование лицензирующего органа

 

Сведения о лицензиате

для юридического лица

Организационно-правовая форма лицензиата

 

Полное наименование лицензиата

 

Место нахождения лицензиата

 

Номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц

 

для индивидуального предпринимателя

Ф.И.О. лицензиата

 

Место жительства лицензиата

 

Данные документа, удостоверяющего личность лицензиата

 

Номер свидетельствао государственной регистрации лицензиата в качестве индивидуального предпринимателя

 

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН):

 

Код лицензиата по ОКПО:

 

Лицензируемая деятельность (ее состав)

 

Класс опасности отходов для окружающей среды

 

Опасные свойства отходов

 

Виды отходов

 

Место нахождения объекта(ов) размещения отходов:

 

Номер лицензии:

 

Срок действия лицензии:

 

Дата принятия решения о предоставлении лицензии:

 

Сведения о переоформлении лицензии:

 

Основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии:

 

Основания и дата аннулирования лицензии:

 

Сведения о продлении лицензии:

 

 

Приложение 4

(примерная форма)

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

_________________________________________________________________

(наименование лицензирующего органа)

 

ВЫПИСКА ИЗ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ

на деятельность по обращению с опасными отходами

 

Сведения о регистрации лицензии в реестре (номер по порядку)

 

Наименование лицензирующего органа

 

Сведения о лицензиате

для юридического лица

Организационно-правовая форма лицензиата

 

Полное наименование лицензиата

 

Место нахождения лицензиата

 

Номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц

 

для индивидуального предпринимателя

Ф.И.О. лицензиата

 

Место жительства лицензиата

 

Данные документа, удостоверяющего личность лицензиата

 

Номер свидетельствао государственной регистрации лицензиата в качестве индивидуального предпринимателя

 

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН):

 

Код лицензиата по ОКПО:

 

Лицензируемая деятельность (ее состав)

 

Класс опасности отходов для окружающей среды

 

Опасные свойства отходов

 

Виды отходов

 

Место нахождения объекта(ов) размещения отходов:

 

Номер лицензии:

 

Срок действия лицензии:

 

Дата принятия решения о предоставлении лицензии:

 

Сведения о переоформлении лицензии:

 

Основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии:

 

Основания и дата аннулирования лицензии:

 

Сведения о продлении лицензии:

 

 

Приложение 5

(примерная форма)

_________________________________

Ннаименование лицензирующего органа

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче лицензии на осуществление деятельности

по обращению с опасными отходами

Для юридического лица:организационно-правовая форма; полное наименование организации; место ее нахождения; номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц. Почтовый адрес территориального органа Министерства РФ по налогам и сборам, в котором получен вышеуказанный документ

 

Для индивидуального предпринимателя:Ф.И.О. индивидуального предпринимателя; место жительства; данные документа, удостоверяющего личность; номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

 

Юридический адрес (в т.ч. почтовый индекс)

 

Фактический адрес (в т.ч. почтовый индекс)

 

Банковские реквизиты

 

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

 

КодпоОКПО

 

Телефон

 

Факс

 

Лицензируемая деятельность (ее состав)

 

Класс опасности отходов для окружающей среды

 

Опасные свойства отходов

 

Виды отходов

 

Место нахождения объекта(ов) размещения отходов

 

____________________________________просит выдать лицензию на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами на территории Российской Федерации сроком на 5 лет.

Дата:__________________Приложение: по описи на_________л.

 

Руководитель______________________

___________________________

_____________

(Ф.И.О.)

(наименование организации)

(подпись)

 

ПЕЧАТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Приложение 6

(примерная форма)

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о профессиональной подготовке специалистов

№ п/п

Занимаемая должность

Ф.И.О.

Образование

Специальное образование

Стаж работы, в том числе в сфере обращения с отходами

Прим.

1

2

3

4

5

6

7

Приложение: копии свидетельств (сертификатов), подтверждающих профессиональную подготовку лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами и копии лицензий на осуществление образовательной деятельности образовательных учреждений, выдавших указанные свидетельства (сертификаты).

Дата:________________

 

Руководитель_______________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        (наименование организации)

______________________

(подпись)

______________________________________

(Ф.И.О.)

 

ПЕЧАТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

ИЗВЛЕЧЕНИЯ

из Положения о лицензировании деятельности

по обращению с опасными отходами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации

от 23 мая 2002 г. № 340

3. Лицензионными требованиями и условиями осуществления дея­тельности по обращению с опасными отходами являются:

а) выполнение лицензиатом международных договоров, законода­тельства Российской Федерации, государственных стандартов в облас­ти обращения с опасными отходами, правил, нормативов и требова­ний, регламентирующих безопасное обращение с такими отходами;

б) наличие у лиц, допущенных к деятельности по обращению с опас­ными отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной сви­детельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами;

в) наличие у лицензиата принадлежащих ему на законном основа­нии производственных помещений, объектов размещения отходов, со­ответствующего техническим нормам и требованиям оборудования, транспортных средств, необходимых для осуществления лицензируе­мой деятельности;

г) наличие у лицензиата средств контроля и измерений, подтвержда­ющих соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружаю­щую среду при осуществлении лицензируемой деятельности.

7. В случае изменения класса опасности отходов для окружающей среды, свойств и видов отходов, а также места нахождения объектов их размещения лицензиат обязан в 15-дневный срок сообщить об этом в письменной форме в лицензирующий орган.

 

 

ИЗВЛЕЧЕНИЯ

из Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ

"О лицензировании отдельных видов деятельности"

Статья 11. Переоформление документа, подтверждающего на­личие лицензии

1. В случае преобразования юридического лица, изменения его наи­менования или места его нахождения, либо изменения имени или мес­та жительства индивидуального предпринимателя, либо утраты доку­мента, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат - юридическое лицо ( его правопреемник) или индивидуальный предприниматель - обязан не позднее чем через 15 дней подать заявление о переоформле­нии документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату доку­мента, подтверждающего наличие лицензии.

 

 

 

 

Приложение 8

 

 

РЕГЛАМЕНТ

работы комиссии центрального аппарата МПР России по рассмотрению материалов лицензирования деятель­ности

по обращению с опасными отходами

6.           Настоящий Регламент определяет общий порядок организа­ции и деятельности, основные задачи и функции комиссии централь­ного аппарата МПР России по рассмотрению материалов лицензиро­вания деятельности по обращению с опасными отходами (далее - ли­цензионная комиссия).

7.           Лицензионная комиссия является рекомендательным орга­ном и образуется с целью проведения рассмотрения материалов, поступивших в структурное подразделение центрального аппарата МПР России, отвечающее за организацию лицензирования деятельности по обращению сопасными отходами, от заявителей для получение лицен­зии на указанную деятельность, переоформления документа, подтве­рждающего наличие лицензии, приостановления, продления лицен­зии, организации контроля за соблюдением лицензиатами лицензион­ных требований и условий деятельности и решения других вопросов лицензирования в этой области.

8.           Лицензионная комиссия формируется из специалистов центрального аппарата МПР России, представителей других организа­ции, находящихся в ведении МПР России. К работе лицензионной ко­миссии по конкретным вопросам могут привлекаться в качестве экс­пертов или консультантов соответствующие специалисты.

Возглавляет лицензионную комиссию председатель, который имеет одного заместителя. Состав лицензионной комиссии утверждается приказом МПР России.

9.           Лицензионная комиссия в своей деятельности руководству­ется законодательством Российской Федерации и приказами МПР России по вопросам обращения с опасными отходами.

10.        Основные задачи лицензионной комиссии:

- организация работы по рассмотрению материалов по лицензиро­ванию деятельности по обращению с опасными отходами;

- принятие решений рекомендательного характера о выдаче (или от­казе в выдаче), приостановлении (возобновлении) и т.п. лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами;

- рассмотрение предложений по совершенствованию лицензионной деятельности и организационных форм её проведения;

- рассмотрение предложений по обучению и повышению квалифи­кации специалистов, занимающихся вопросами лицензирования;

- рассмотрение предложений по планам изданий информационных материалов по вопросам лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами с их последующим согласованием.

6. Лицензионная комиссия в целях реализации возложенных на нее задач:

- запрашивает от структурных подразделений МПР России и его тер­риториальных органов документы и информацию, необходимые для реализации ее задач;

- приглашает на свои заседания, при необходимости, специалистов центрального аппарата МПР России, его территориальных органов, подведомственных и иных организаций;

- вносит предложения по вопросам совершенствования системы ли­цензирования деятельности по обращению с опасными отходами для направления их соответствующим органам государственной власти.

7. Представление материалов на рассмотрение лицензионной ко­миссии обеспечивает структурное подразделение центрального аппа­рата МПР России, отвечающее за организацию лицензирования дея­тельности по обращению с опасными отходами.

8. Ведет заседание председатель лицензионной комиссии или его за­меститель.

9. Лицензионная комиссия рассматривает вопросы в соответствии с повесткой дня, утвержденной председателем лицензионной комиссии.

10. Заседания лицензионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.

11. Решения лицензионной комиссии принимаются простым боль­шинством голосов, присутствующих на ее заседании членов, путем открытого голосования. В случае равенства голосов, голос председа­тельствующего является решающим.

12. Решения лицензионной комиссии в течение 7 дней оформляют­ся протоколом в двух экземплярах и подписываются председателем и ответственным секретарем лицензионной комиссии. Члены лицензи­онной комиссии, при их не согласии с решением большинства, имеют право выразить особое мнение, которое оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу.

13. Один экземпляр протокола хранится у ответственного секретаря лицензионной комиссии, другой передается в структурное подразделе­ние центрального аппарата МПР России, отвечающее за организацию лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами.

14. Заседания лицензионной комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.

15. Организационную работу по подготовке заседаний лицензион ной комиссии осуществляет ее ответственный секретарь.

 

16. Председатель лицензионной комиссии:

- руководит деятельностью лицензионной комиссии и несет персо­нальную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

- назначает и ведет заседания лицензионной комиссии;

- дает поручения членам лицензионной комиссии по реализации ее задач;

- осуществляет контроль за исполнением принятых решений и реко­мендаций.

17. Ответственный секретарь лицензионной комиссии:

- ведет учет поступивших в МПР России заявлений по вопросам лицензирования;

- готовит повестку заседаний лицензионной комиссии;

- организует подготовку материалов для рассмотрения на заседании лицензионной комиссии;

- вносит предложения о приглашении специалистов на заседания лицензионной комиссии.

 

Приложение 9

 

Рекомендации

по порядку рассмотрения экологического обос­нования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами

Рассматриваемые на государственной экологической экспертизе (далее - ГЭЭ) материалы должны удовлетворять требованиям Феде­рального закона "Об экологической экспертизе", Положения о лицен­зировании деятельности по обращению с опасными отходами, утверж­денного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 г. № 340, Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 698 и Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельнос­ти на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии России от 16 марта ZOOOг. № 372, который зарегистрирован в Минюсте России 4 июля 2000 г. регистрационный №

В рассматриваемых на ГЭЭ материалах обосновывается готовность соискателя лицензии обеспечить выполнение лицензионных требова­ний и условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами.

Материалы обоснования имеют примерно следующее содержание:

1.           Краткая общая характеристика хозяйственной деятельности соискателя лицензии и характеристика деятельности, подлежащей ли­цензированию (деятельности, в процессе которой образуются опасные отходы, деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов).

2.           Сведения об опасных отходах, находящихся в обращении (намечаемых к обращению): происхождение, перечень, количество, аг­регатное состояние, опасные свойства, класс опасности и обоснование отнесения отходов к определенному классу опасности в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окру­жающей природной среды, утвержденными приказом МПР России от 15 июня 2001 г. № 511 (согласно заключению Минюста России от 24 июля 2001 г. № 07/7483-ЮД приказ в государственной регистрации не нуждается), или в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов. При наличии паспорта отхода, выданного произво­дителю отхода территориальным органом Госкомэкологии России или МПР России в соответствии с приложением к приказу Госкомэкологии России от 27 ноября 1997 г. № 527 "О федеральном классификацион­ным каталогом отходов" (зарегистрирован в Минюсте России 29 декаб­ря 1997 г., регистрационный № 1445), представляются копии паспортов отходов.

3.           Характеристика условий и способов обращения с отходами, описание технологических схем обращения с отходами (способы транспортирования, складирования, использования, обезвреживания, размещения; конечные продукты обращения; описание действий в ус­ловиях чрезвычайных (аварийных) ситуаций). Сведения о предприя­тии, в части наличия необходимых для осуществления деятельности по обращению с опасными отходами сооружениях, технических сред­ствах, оборудовании, объектах размещения отходов, средствах контро­ля и измерений, а также:

место размещения, состав предприятия, наличие проекта предприятия, утвержденного в установленном порядке;

применяемое оборудование, его производственные мощнос­ти;

наличие очистных сооружений, их мощности и другие харак­теристики;

размер санитарно-защитной зоны.

4.           Оценка воздействия деятельности по обращению с опасны­ми отходами на окружающую среду:

- описание возможных видов воздействия на окружающую среду;

- описание окружающей среды, которая может быть затронута наме­чаемой деятельностью, в необходимых случаях - сведения о программе и результатах мониторинга окружающей среды;

- сведения о фактических выбросах, сбросах (стоках) и отходах, под­лежащих размещению или передаче другому собственнику, образую­щихся в результате деятельности по обращению с опасными отходами, подтверждение о передаче опасных отходов юридическим лицам и ин­дивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на обращение с опасными отходами (или действующую лицензию на утилизацию, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов (кроме радиоактивных) (в виде догово­ров и т. п.);

- меры по предотвращению и/или снижению возможного негатив­ного воздействия намечаемой деятельности;

- материалы общественных обсуждений, проводимых при проведе­нии исследований и подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности;

- для действующих предприятий - сведения о наличии проектов пре­дельно допустимых выбросов, сбросов, нормативов образования и ли­митов размещения отходов и соответствующие разрешения на выбро­сы сбросы.

5.           Сведения о наличии профессиональной подготовки у лиц, допущенных к обращению с опасными отходами.

6.           Сведения о том, какими международными договорами, нор­мативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Рос­сийской Федерации, государственными стандартами в области обра­щения с отходами, правилами, нормами и требованиями, регламенти­рующими безопасное обращение с отходами, необходимо руковод­ствоваться соискателю лицензии при осуществлении своей деятель­ности, и как он обеспечивает выполнение содержащихся в этих доку­ментах требований.

К материалам, рассматриваемым на ГЭЭ, должны быть приложены, требуемые статьей 14 Федерального закона “Об экологической экспер­тизе”, необходимые положительные заключения и (или) документы согласований с органами федерального надзора и контроля, а также ор­ганами местного самоуправления, получаемые в установленном зако­нодательством Российской Федерации порядке, а именно:

- заключения (согласования) территориальных органов МПР Рос­сии, МЧС России, государственной противопожарной службы МЧС России, государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Необходимость согласования материалов с те­ми или иными органами федерального надзора и контроля определяет­ся конкретным содержанием деятельности, применяемым оборудова­нием и др.;

а также

- заключения федеральных органов исполнительной власти по объ­екту государственной экологической экспертизы, в случае его рассмот­рения указанными органами, и заключения общественной экологичес­кой экспертизы, в случае ее проведения;

- в случае проведения экологического аудита деятельности соискате­ля лицензии - копия аудиторского заключения.

Материалы экологического обоснования рассматриваются подраз­делением государственной экологической экспертизой в территори­альных органах МПР России, когда деятельность соискателя лицензии по обращению с опасными отходами осуществляется в пределах терри­тории соответствующего субъекта Российской Федерации, а в части транспортирования отходов II- Vклассов опасности осуществляется и за пределами территории субъекта Российской Федерации.

Материалы экологического обоснования рассматриваются Департа­ментом государственной экологической экспертизы и нормирования качества окружающей природной среды МПРТоссии, когда деятель­ность соискателя лицензии по обращению с опасными отходами в час­ти образования, сбора, использования, обезвреживания, размещения отходов, а также транспортирования чрезвычайно опасных (Iкласса опасности) отходов осуществляется в двух и более субъектах Российс­кой Федерации, а также в случаях, когда профильная деятельность соискателя лицензии по обращению с опасными отходами, обладающи­ми очень высокой степенью воздействия на окружающую среду и чело­века, осуществляется на объектах хозяйственной деятельности, нахо­дящихся в ведении Российской Федерации.

Приложение 10

Средства измерений и методики выполнения измере­нии, применяемые для подтверждения соблюдения ли­цензиатом нормативов допустимого воздействия на ок­ружающую среду при осуществлении деятельности по обращению с опасными отходами

Средства измерений

Средства измерений, применяемые в целях контроля за состоянием окружающей среды при обращении с отходами производства и потреб­ления, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений должны прой­ти испытания с целью утверждения типа средств измерений (ПР 50.2.009-94 "ГСИ. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений").

После получения положительного результата испытаний такие сред­ства измерений включаются в установленном порядке в Государствен­ный реестр средств измерений (ПР 50.2.011-94 "ГСИ. Порядок ведения Государственного реестра средств измерений").

Сертификат на средство измерений установленного типа выдается на определенный срок, и по истечении этого срока его необходимо продлевать.

При эксплуатации средства измерений необходимо соблюдать об­ласть применения, установленную в технической документации на данное средство измерений.

Средства измерении подлежат поверке. Периодичность проведения поверки определяется межповерочным интервалом, продолжитель­ность которого устанавливается в технической документации на дан­ное средство измерений. По результатам поверки поверяющей органи­зацией оформляется свидетельство о поверке установленной формы с указанием срока очередной поверки.

Средства измерений универсального назначения (спектрофотомет­ры, полярографы, хроматографы и т.д.) должны быть обеспечены ат­тестованными методиками выполнения измерений.

Методики выполнения измерений

В соответствии с требованиями ст. 9 Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений", "измерения должны осущес­твляться в соответствии с аттестованными в установленном порядке методиками. Порядок разработки и аттестации методик выполнения измерений определяется Госстандартом России". Этот порядок уста­новлен. Требования к разработке, аттестации и применению методик выполнения измерении изложены в ГОСТ Р 8.563-96 "ГСИ. Методики выполнения измерений" и нормативных документах Государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ).

Установлены требования к содержанию и оформлению методик вы­полнения измерений, но основным требованием к методикам выпол­нения измерений является прохождение метрологической экспертизы в государственных научных метрологических центрах.

По результатам аттестации и метрологической экспертизы оформля­ется свидетельство об аттестации методики выполнения измерений,

 

форма которого установлена ГОСТ Р 8.563-96 "ГСИ. Методики выпол­нения измерении". Свидетельство об аттестации методики выдается на определенный срок, по истечении которого методика проходит пов­торную аттестацию.

__________________________________________________

Нормативные ссылки

Документы Государственной системы обеспечения единства измере­ний

Закон Российской Федерации "Об обеспечении единства измере­ний"

ПР 50.2.006-94 ГСИ. Порядок проведения поверки средств измере­ний.

ПР 50.2.009-94 ГСИ. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений.

ПР 50.2.011-94 ГСИ. Порядок ведения Государственного реестра средств измерений.

МИ 2273-93 ГСИ. Области использования средств измерений, подлежащих проверке.

МИ 2377-96 ГСИ Разработка и аттестация методик выполнения из­мерений.

Государственные стандарты

ГОСТ P_8,563-96 ГСИ.. Методики выполнения измерений.

17.1.5.05-85. "Общие требования к отбору проб поверхностных и морских вод, льда и атмосферных осадков".

ГОСТ 17.1.5.01-80 "Охрана природы. Общие требования к отбору проб донных отложений водных объектов для анализа на загрязнен­ность".

ГОСТ Р 51592-2000 "Вода. Общие требования к отбору проб".

ГОСТ 17.4.3.01-83 "Охрана природы. Почвы. Общие требования к отбору проб"

ГОСТ 17.2.6.01-86 "Охрана природы. Атмосфера. Приборы для отбо­ра проб воздуха населенных пунктов. Общие технические требования"

ГОСТ 17.1.5.04-81 Охрана природы. Гидросфера. Приборы и устрой­ства для отбора, первичной обработки и хранения проо природных вод. Общие технические условия.

ГОСТ 17.4.3.01-83 Охрана природы. Почвы. Общие требования к от­бору проб

 

Ведомственные нормативные документы

РД 52.18.156-88 Охрана природы. Почвы. Методы отбора представи­тельных проб почвы, характеризующих пространственное загрязнение сельскохозяйственного угодья остаточными количествами пестици­дов, М., Госкомгидромет, 1988, 12 с.

ПНД Ф 12.1.1-99 "Методические рекомендации по отбору проб при определении концентрации вредных веществ (газов и паров) в выбросах промышленных предприятий".

ПНД Ф 12.1.1-99 "Методические рекомендации по отбору проб при определении концентрации вредных веществ (пыли) в выбросах промышленных предприятий".

 

ПЕРЕЧНИ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ КОНЦЕ­НТРАЦИИ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ОБЪЕК­ТАХ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

СПРАВОЧНО

Виды нормативов:

ПДК - предельно допустимая концентрация

ОДК - ориентировочно допустимая концентрация

ОБУВ - ориентировочно безопасный уровень воздействия

МДУ - максимально допустимый уровень (в продукции)

ГН 1.1.546-96 Гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды (перечень из 381 наименования), М. ГСЭН России 1997 52 с.

СанПиН 2.1.559-96 "Питьевая вода. Гигиенические требования к ка­честву воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", М., ГСЭН России, 1996 г., 111 с.

ГН 2.2.5.686-98 Предельно допустимые концентрации (ПДК) вред­ных веществ в воздухе рабочей зоны (2259 наименований веществ), М., ГСЭН России 1998 г., 208 с.

ГН 2.2.5.687-98 Ориентировочно безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны (494 наименования веществ), М, ГСЭН России, 1998, 46 с.

ГН 2.1.6.695-98 Предельно допустимые концентрации (ПДК) загряз­няющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест (589 наиме­нований ), М., ГСЭН России, 1998 г., 69 с.

ГН 2.1.6.696-98 Ориентировочно безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест (1495 наименования веществ), М., ГСЭН России, 1998 г., 132 с.

Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух, С-Петербург, 1999 г.

ГН 2.1.5.689-98 Предельно допустимые концентрации (ПДК) хими­ческих веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования (1343 наименований) , М., Минздрав России, 1998 г., 126 с.

ГН 2.1.5.690-98 Ориентировочно допустимые уровни (ОДУ) хими­ческих веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования (402 наименования) , М., Минздрав России, 1998 г., 45 с.

Перечень рыбохозяйственных нормативов: предельно допустимых концентрации (ПДК) и ориентировочно безопасных уровней воздей­ствия (ОБУВ) вредных веществ для воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение (1204 величин ПДК и 2 ОБУВ), М., Изд.

Перечень предельно допустимых концентраций (ПДК) и ориентиро­вочно допустимых количеств (ОДК) химических веществ в почве, рег. № 6229-91, М., Минздрав СССР, 1991

ГН 2.1.7.020-94 Ориентировочно допустимые концентрации (ОДК) тяжелых металлов и мышьяка в почвах, М., ГКСЭН России, 1995

ГН 1.1.7.701-98 Гигиенические критерии для обоснования необходи­мости разработки ПДК и ОБУВ (ОДУ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе населенных мест, воде водных объ­ектов, М., Минздрав России, 1998, 15с.

 

Яндекс.Метрика

Онлайн заявка

Ваше имя: *

Услуги:

Телефон:

Электронная почта: *

Сообщение: *