Новости

Обращение Правления НССОО

 

 


Телеканал Санкт-Петербург Проект 2015 Свалок больше нет?

 


Заседание Оперативного штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюктуры продовольственных рынков в Санкт-Петербурге


В Волосовском районе появится завод по переработке шин

 

 


С 1 января 2017 года в России запретят захоранивать лом и ртуть

 


Подходы к отходам.В следующем году в коммунальных платежках россиян появится новая строка расходов - за мусор


Важно! Статья о пользе СРО

 

 

 


Правлением НССОО было одобрено Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии, заключенное с Национальной ассоциацией спасательных и экологических организаций


ПРАВО РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ВЕРНУЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИНСПЕКТОРАМ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ


ПОЗИЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ВОПРОСУ СУБЪЕКТОВ ПЛАТЫ ЗА НВОС


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЮЛ И ИП ПО ВОПРОСУ ПОСТАНОВКИ ИМИ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НВОС


ОПУБЛИКОВАНЫ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ СТП ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТБО


ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ КАТАЛОГ ОТХОДОВ


ПИСЬМО ИЗ КОМИТЕТА ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ДИРЕКТОРУ СРО НП "СОЮЗ ЭКОЛОГОВ СЕВЕРО -ЗАПАДА" М.С. ВАСИЛЕНКО


ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ТЕКСТА ПРОЕКТА ВЕДОМСТВЕННОГО ПРИКАЗА О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ КАТАЛОГ ОТХОДОВ


В Правительстве Калининградской области состоялось совещание по вопросу размещения мощностей по переработке отходов.


В Калининградской областной Думе обсудили вопросы организации селективного сбора твёрдых коммунальных отходов.


Общественно-политическое ток-шоу с участием Василенко Михаила Сергеевича на телеканале Санкт-Петербург "Проект 2015"


ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ТЕКСТА ПРОЕКТА ПРИКАЗА МИНПРИРОДЫ РОССИИ «О ТРЕБОВАНИЯХ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ГРУППАМИ ОДНОРОДНЫХ ОТХОДОВ I - V КЛАССОВ ОПАСНОСТИ»


ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ТЕКСТА ПРОЕКТА ПРИКАЗА МИНПРИРОДЫ РОССИИ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПАСПОРТИЗАЦИИ ОТХОДОВ I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ И ТИПОВЫЕ ФОРМЫ ПАСПОРТОВ ОТХОДОВ I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ»


Представители партпроекта «Экология России» приняли участие в заседании Федерального Экологического Совета при Министерстве природных ресурсов и экологии России.


Калининградские библиотеки присоединились к проекту по раздельному сбору отработанных батареек.


Публичное обсуждение проекта Приказа Минприроды России «Об утверждении Порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности»


Письмо Председателю НССОО Василенко М.С. от Комитета по Благоустройству Санкт-Петербурга


Подписаны Соглашения о стратегическом сотрудничестве и партнерстве между НССОО, СРО НП «СЭС-З» и ИЭЭ РАН


Публичное обсуждение порядка раскрытия информации в области обращения с ТКО


2017 год объявлен Годом экологии


Одобрена Концепция совершенствования механизмов саморегулирования


О порядке предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры


Учебным центром ЧОУ ДПО "УЭЦ" Русское товарищество" получена новая лицензия на осуществление образовательной деятельности: Профессиональное образование


Законопроект о переносе даты вступления в силу ФЗ № 458-ФЗ принят в третьем чтении


Опыт Калининградских экологов востребован на федеральном уровне.


Партпроект «Экология России» в Калининградской области поддержал творческий экологический проект «Ёлочка, живи!»


Минстроем России разработаны правила обращения с ТКО и формы типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО


Разработан Перечень биоразлагаемых отходов, размещение которых предусматривает льготы

Нормативно-правовая база

Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"
18.09.2012 10:51

Постановление Правительства РФ

от 28 августа 1992 г. № 632

"Об утверждении Порядка определения платы и ее пре­дельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"

(в редакции от 27 декабря 1994 г. N 1428, от 14 июня 2001 г. N 463, с исключением пункта 2 постановления и пункта 9 Порядка, признанных недействующими реше­нием Верховного суда Российской Федерации от 12 февраля 2003 года)

В соответствии с Законом РСФСР от 19 декабря 1991 г." Об охране окружающей природной среды" Правительство Российской Федера­ции постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы и ее предель­ных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размеще­ние отходов, другие виды вредного воздействия и ввести его в действие с 1 января 1993 г.

До вступления в силу Порядка, утвержденного настоящим постанов­лением, действуют установленные постановлением Совета Министров РСФСР от 9 января 1991 г. N 13 нормативы платы за загрязнение окру­жающей природной среды с применением к ним пятикратного повы­шающего коэффициента, а источники платежей за указанное загрязне­ние определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552.

3. Министерству экологии и природных ресурсов Российской Феде­рации, Министерству экономики Российской Федерации, Министер­ству финансов Российской Федерации разработать и представить к 1 ноября 1992 г. в Правительство Российской Федерации для утвержде­ния предложения по предельно допустимым размерам платы за загряз­нение окружающей природной среды, дифференцированным с учетом экономических особенностей отдельных отраслей народного хозяй­ства.

4. Органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, ав­тономных образований:

а) с участием территориальных органов Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации устанавливают диффе­ренцированные ставки платы за загрязнение окружающей природной среды на основании утвержденных в соответствии с пунктом 2 настоя­щего постановления базовых нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, а также осуществляют коррек­тировку размеров платежей природопользователеи с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисле­ние этих средств в счет указанных платежей;

В подпункт "б" пункта 4 настоящего постановления внесены измене­ния постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1994 г. N 1428 См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) по согласованию с территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации и Государ­ственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора могут понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной сре­ды или освобождать от нее отдельные организации социальной и куль­турной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Фе­дерации.

5. Министерству экологии и природных ресурсов Российской Феде­рации, Министерству финансов Российской Федерации, Государ­ственной налоговой службе Российской Федерации с участием Цент­рального банка Российской Федерации утвердить в 1992 году норма­тивные документы, определяющие механизм перечисления природо-пользователями платы за загрязнение окружающей природной среды и порядок направления указанных средств в доход республиканского бюджета Российской Федерации и во внебюджетные экологические фонды.

6. Министерству экологии и природных ресурсов Российской Феде­рации разработать по согласованию с Министерством экономики Рос­сийской Федерации и Министерством финансов Российской Федера­ции и утвердить инструктивно-методические документы по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды и перечень при­родоохранных мероприятий, затраты на выполнение которых могут засчитываться в счет платежей.

Е. Гайдар

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов,

другие виды вредного воздействия

(утв. постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632)

1. Настоящий Порядок распространяется на предприятия, учрежде­ния, организации, иностранных юридических и физических лиц, осу­ществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем имену­ются - природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду.

выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и пе­редвижных источников;

сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

размещение отходов;

другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнит­ные и радиационные воздействия и т.п.).

2. Устанавливается два вида базовых нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиен­ту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с уче­том степени опасности их для окружающей природной среды и здо­ровья населения.

Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффи­циенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы, природно-климатические особенности территорий, значи­мость природных и социально-культурных объектов.

Дифференцированные ставки платы определяются умножением ба­зовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологи­ческие факторы.

3. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно до­пустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объе­мы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указан­ных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствую­щих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допусти­мыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами разме­щения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полу­ченных произведений по видам загрязнения.

5. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной сре­ды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превыше­ния фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над уста­новленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышаю­щий коэффициент.

6. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в уста­новленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих ве­ществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитыва­ется как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 насто­ящего Порядка.

7. Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняю­щих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осу­ществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а плате­жи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

8. Предельные размеры платы за загрязнение окружающей природ­ной среды сверх предельно допустимых нормативов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользова­теля, дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяй­ства с учетом их экономических особенностей.

Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с настоящим Порядком, равны или превышают размер прибыли, остаю­щейся в распоряжении природопользователя то специально уполно­моченными государственными органами в области охраны окружаю­щей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рас­сматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.

10. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователеи от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природ­ных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причи­ненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граж­дан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной сре­ды, в соответствии с действующим законодательством.

Инструктивно-методические указания по взиманию пла­ты за загрязнение окружающей природной среды

(утверждены Минприроды России 26.01.1993,

с изме­нениями от 15.02.2000)

(зарегистрированы в Минюсте России 24.03.1993 №190)

1. Общие положения

2. Принципы определения базовых нормативов платы за загрязне­ние окружающей природной среды

3. Порядок определения дифференцированных ставок платы за загрязнение окружающей природной среды

4. Порядок расчета платы за загрязнение окружающей природной среды

5. Порядок определения массы загрязняющих веществ, поступаю­щих в окружающую природную среду

6. Порядок корректировки размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий.

7. Порядок понижения размеров платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождения от нее отдельных природопользователей

8. Порядок регулирования нормативов платы за загрязнение окру­жающей природной среды с учетом изменения уровня цен

9. Порядок перечисления природопользователями платежей за заг­рязнение окружающей природной среды

Приложение N 1. Расчеты платы за загрязнение окружающей при­родной среды

1. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников

2. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников

3. Расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхност­ные и подземные водные объекты

4. Расчет платы за размещение отходов

Приложение N 2. Перечень природоохранных мероприятий

1. Общие положения

1.1. Настоящие "Инструктивно-методические указания по взима­нию платы за загрязнение окружающей природной среды" разработа­ны на основании Закона Российской Федерации "Об охране окружаю­щей природной среды", постановления Правительства Российской Фе­дерации от 28 августа 1992 года N 632 "Об утверждении Порядка опре­деления платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздей­ствия".

1.2. Настоящие "Инструктивно-методические указания" конкрети­зируют применение базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и ко­эффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен, на основе "Порядка определения платы и ее предельных размеров за заг­рязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 28 августа 1992 г. N 632 и введенного в действие с 1 января 1993 года.

1.3. Плата за загрязнение окружающей природной среды (далее пла­та за загрязнение) взимается с предприятии, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их организационно-право­вых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц, и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хо­зяйственной деятельности на территории Российской Федерации (да­лее природопользователи).

1.4. Плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:

выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и пе­редвижных источников;

сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих ве­ществ;

размещение отходов.

1.5. Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользо­вателей от выполнения мероприятий по охране окружающей природ­ной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические право­нарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружа­ющей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", а также другим законодательством Российской Федерации.

1.6. В случае, когда подразделения и филиалы предприятий, распо­ложенные на отдельных от головных предприятий территориях, не яв­ляются юридическими лицами и не имеют расчетных счетов, плату за загрязнение этими подразделениями и филиалами вносят головные предприятия. Платежи поступают в экологические фонды тех террито­рий, где расположены указанные подразделения и филиалы предприя-

1.7. Дополнения и изменения в "Инструктивно-методические указа­ния" осуществляются Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Ми­нистерством экономики Российской Федерации и Министерством фи­нансов Российской Федерации.

1.8. "Инструктивно-методические указания" предназначены для природопользователей, территориальных органов Министерства охра­ны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, органов исполнительной власти республик в составе Российской Фе­дерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, авто­номных образований.

2. Принципы определения базовых нормативов платы за

загрязнение окружающей природной среды

2.1. За основу при определении базовых нормативов платы за выбро­сы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду приняты нормативы, утвержденные постановлением Совета Минист­ров РСФСР от 9 января 1991г. N 13:

нормативы платы за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (приложение N 1 к указанному поста­новлению);

нормативы платы за предельно допустимые сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (приложение N 2 к указанному постановле­нию).

Базовые нормативные платы за размещение отходов определены ис­ходя из затрат (в ценах 1990 г.) на проектирование и строительство по­лигонов для обезвреживания, хранения, захоронения промышленных отходов.

В связи с изменением уровня цен на природоохранное строительство и по другим направлениям природоохранной деятельности к нормати­вам платы за загрязнение окружающей природной среды применяются коэффициенты индексации платы.

2.2. Плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации, которая воз­мещает затраты на компенсацию воздействия выбросов и сбросов заг­рязняющих веществ и стимулирование снижения или поддержание уровня выбросов и сбросов в пределах нормативов, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов.

2.3. Удельный экономический ущерб (в ценах 1990 года) составляет: от выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в пределах допусти­мого норматива выброса и лимита (временно согласованного выброса) - 3,3 руб/усл.т;

от сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в пределах до­пустимого норматива сброса и лимита (временно согласованного сбро­са) - 443,5 руб/усл.т.

Удельные затраты на размещение отходов (в ценах 1990 года) состав­ляют:

0,1 руб/т нетоксичных отходов добывающей промышленности;

4,6 руб/куб.м нетоксичных отходов перерабатывающей промышлен­ности;

80 руб/т токсичных отходов IVкласса.

2.4. Базовые нормативы платы за выбросы и сбросы конкретных заг­рязняющих веществ определяются, как произведение удельного эко­номического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов или лимитов выбросов, сбросов на показатели относительной опасности конкретного загрязняющего вредного вещества для окружающей природной среды и здоровья насе­ления и на коэффициенты индексации платы. Базовые нормативы платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду рассчитаны для наиболее распространенных загряз­няющих вредных веществ.

2.5. Базовые нормативы платы за размещение отходов определяются как произведение удельных затрат за размещение единицы (массы) от­хода IVкласса токсичности на показатели, учитывающие классы ток­сичности отходов, и на коэффициенты индексации платы.

2.6. Показатели относительной опасности веществ (А1) рассчитыва­ются на основе нормативных документов "Предельно допустимые кон­центрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе насе­ленных мест", "Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения".

, где

ПДКiдля атмосферного1 воздуха принимается предельно допустимая концентрация среднесуточная (ПДКСС);

ПДКiдля водных объектов принимается предельно допустимая кон­центрация в воде рыбохозяйственных водоемов (ПДКРХ);

i- загрязняющее вещество.

При отсутствии ПДКссприменяется предельно допустимая макси­мально разовая концентрация (ПДКмр) при отсутствии ПДКсси ПДКмрприменяется ориентировочный безопасный уровень воздействия (ОБУВ).

При отсутствии ПДКРХ применяются предельно допустимая конце­нтрация вещества в вода, водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования или ориентировочно безопас­ные уровни воздействия (ОБУВ).

2.7. С учетом ожидаемого изменения уровня цен на начало 1993 года на строительно-монтажные, научно-исследовательские работы, обору­дование, сооружения и другие природоохранные мероприятия при оп­ределении базовых нормативов платы в пределах лимитов (временно согласованных) поступления загрязняющих веществ в окружающую природную среду установлен коэффициент индексации платы равный

К базовым нормативам платы за предельно допустимые поступления загрязняющих веществ в окружающую природную среду установлен коэффициент индексации платы равный 5.

2.6. Устанавливаются два вида базовых нормативов платы:

за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

В связи с отсутствием действующих нормативов предельно допусти­мых объемов размещения отходов, нормативы платы за размещение отходов устанавливаются за объемы размещения в пределах установ­ленных лимитов.

2.9. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и ус­луг), включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг), и о по­рядке формирования финансовых результатов, учитываемых при нало­гообложении прибыли*/ устанавливаются следующие источники пла­тежей за загрязнение окружающей природной среды:

платежи в пределах допустимых нормативов выбросов, сбросов заг­рязняющих веществ, размещения отходов осуществляются за счет се­бестоимости продукции (работ и услуг);

платежи за превышение допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов (лимиты или временно согласованные нормативы выбросов, сбросов, размещения отходов, а также превышение лимитов или временно согласованных нормативов выбросов, сбросов, размещения отходов) осуществляются за счет при­были, остающейся в распоряжении природопользователей.

В себестоимость продукции (работ и услуг) включаются также теку­щие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов при­родоохранного назначения, очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы по захороне­нию экологически опасных отходов, оплате услуг сторонних организа­ций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, сточных вод, другие виды текущих природоохранных затрат.

3. Порядок определения дифференцированных ставок платы за загрязнение окружающей природной среды

3.1. Дифференцированные ставки платы за загрязнение определяют­ся умножением базовых нормативов платы, утверждаемых Министер­ством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и согласованных с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, на коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территори­ям и бассейнам рек.

3.2. Коэффициенты экологической ситуации и экологической зна­чимости состояния атмосферного воздуха, почвы и водных объектов на территории Российской Федерации вводятся для учета суммарного воздействия, оказываемого выбросами (сбросами, размещением отхо­дов) загрязняющих веществ на данной территории.

Коэффициенты экологической ситуации и экологической значи­мости состояния атмосферного воздуха и почвы рассчитаны по данным оценки лаборатории мониторинга природной среды и климата Госкомгидромета СССР и Академии наук CCCР**/. В их основу положен по­казатель степени загрязнения и деградации природной среды на терри­тории экономических районов Российской Федерации в результате присущих этим районам выбросов в атмосферу и образующихся и раз­мещаемых на их территории отходов.

Коэффициенты экологической ситуации и экологической значи­мости состояния водных объектов по бассейнам основных рек Рос­сийской Федерации рассчитаны на основании данных о количестве сброшенных загрязненных сточных вод по бассейнам основных рек в разрезе республик, краев, областей и объеме стока по бассейнам основ­ных рек в разрезе экономических районов Российской Федерации.

Коэффициенты экологической ситуации и экологической значи­мости для конкретного водного объекта устанавливаются территори­альными органами Министерства охраны окружающей среды и при­родных ресурсов Российской Федерации в зависимости от категории водного объекта и данных о количестве сброшенных загрязненных сточных вод в пределах установленных значений.

Коэффициенты экологической ситуации и экологической значи­мости атмосферного воздуха, водных объектов и почвы могут увеличи­ваться решением органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев и областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований:

для природрпользователеи, расположенных в зонах экологического бедствия, районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам крайнего Севера, на территории национальных парков, осо­бо охраняемых и заповедных территориях, эколого-курортных регио­нах, а также на территориях, по которым заключены международные конвенции - до 2 раз;

для природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняю­щих веществ в атмосферу городов и крупных промышленных центров

3.3. Территориальные органы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации подготавливают и передают показатели по дифференцированным ставкам платы за заг­рязнение на утверждение органам исполнительной власти.

3.4. В соответствии с законодательством органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований рас­сматривают и утверждают дифференцированные ставки платы за заг­рязнение по подведомственной территории и бассейнам рек.

3.5. При отсутствии утвержденных базовых нормативов платы на загрязняющие вещества дифференцированные ставки платы за загрязне­ние этими веществами устанавливаются следующим образом:

(1) по загрязняющим веществам, ПДК (ОБУВ) которых определено в соответствующих нормативных документах словом "отсутствие", нор­мативы платы устанавливаются на уровне базовых нормативов платы на наиболее опасные загрязняющие вещества и умножаются на коэф­фициенты, учитывающие экологические факторы;

(2) по загрязняющим веществам, которые имеют ПДК (ОБУВ), но не включены в состав утвержденных базовых нормативов платы, норма­тивы платы устанавливаются территориальными органами Минприро­ды России и в соответствии с законодательством утверждаются органа­ми исполнительной власти республик в составе Российской Федера­ции, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автоном­ных рбЪазований.

3.6. Утвержденные дифференцированные ставки платы за загрязне­ние и необходимые инструктивно-методические документы доводятся до всех природопользователей, расположенных на подведомственной территории.

4. Порядок расчета платы за загрязнение окружающей природной среды

4.1. Расчет платежей за загрязнение производится в соответствии с п.п. 3, 4, 5, 6 "Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, дру­гие виды вредного воздействия", утвержденного постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 28августа 1992 г. N 632.

4.2. Размер платежей природопользователей определяется как сумма платежей за загрязнение:

в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ;

в пределах установленных лимитов (выбросов, сбросов, размещения отходов);

за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды***/.

Расчет платежей осуществляется в соответствии с приложением N 1.

4.3. Плановый годовой размер платежей за загрязнение (с разбивкой по кварталам) определяется природопользователем, утверждается ру­ководителем предприятия и главным бухгалтером и согласовывается с территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ в установленные им сроки.

5. Порядок определения массы загрязняющих веществ, поступающих в окружающую природную среду

5.1. Масса выбросов (сбросов) загрязняющих веществ подразделяет­ся на следующие категории:

предельно допустимые выбросы, сбросы (ПДВ и ПДС);

временно согласованные выбросы, сбросы (ВСВ и ВСС) или лими­ты, устанавливаемые на период достижения ПДВ и ПДС;

превышение нормативных (при отсутствии утвержденных ВСВ, ВСС или лимитов) или временно согласованных (лимитных) выбросов (сбросов) считается сверхлимитными выбросами (сбросами).

Порядок нормирования выбросов (сбросов) устанавливается в соот­ветствии с "Инструкцией по нормированию выбросов (сбросов) заг­рязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты", утвержденной в 1989 году, "Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий" выпущенными в 1989 году и "Методикой расчета пре­дельно допустимых сбросов (ПДС) веществ в водные объекты со сточными водами", рекомендованной в 1991 году.

5.2. Фактическая масса годового выброса (сброса) загрязняющих ве­ществ указывается природопользователем в ежегодной статистической отчетности по формам N 2-тп (воздух) и N 2-тп (водхоз), составленных на основании журналов природоохранной деятельности (ПОД), в ко­торых учитываются результаты работы источников загрязнения атмос­феры и водных объектов за год. Фактическая масса годового выброса (сброса) подразделяется:

на массу нормативных предельно допустимых выбросов (сбросов), рассчитанных на основе "Проекта ПДВ (ПДС) предприятия" и согласо­ванных с территориальными органами Минприроды России;

на массу ВСВ и ВСС, разрешенного выброса по отдельным вещест­вам (лимит), установленного территориальным органом Минприроды России природопользователю на период достижения ПДВ или ПДС;

на сверхлимитную массу.

5.3. Исходными данными для определения фактической массы выб­роса (сброса) могут служить:

данные контрольно-измерительной лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ, лаборатории;

данные о расходе топлива, сырья, материалов;

данные о временном режиме работы оборудования за год;

данные о времени и эффективности работы пылегазоочистного обо­рудования;

нормативы образования отходов и веществ, применяемые при про­ектировании хозяйственных объектов, очистных сооружения и т.п., в том числе расчетные удельные характеристики отходов на единицу продукции;

нормативы и характеристики выноса веществ с мелиорируемых объ­ектов, селитебных и иных территорий.

5.4. При определении ежеквартального фактического объема выбро­са (сброса, размещения отходов), можно использовать следующие ва­рианты:

(1) природопользователи сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анали­зов, регистрируемых в журналах учета;

(2) выброс (сброс) за квартал определяется по нормативам ПДВ (ПДС) или лимиту, а по итогам года определяется весь фактический объем выброса (сброса) по данным статотчетности и происходит уточ­нение объемов выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов и превышающих эти нормативы;

(3) природопользователи, не имеющие нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов, определяют ежеквартальный объем выбросов (сбросов, раз­мещение отходов) делением годовой массы прошлого года на четыре, а по итогам года уточняется фактический объем выбросов (сбросов, раз­мещения отходов).

Для природопользователей, имеющих сезонный характер работы, возможно считать отчетным периодом - сезон года.

5.5. Порядок контроля за достоверностью данных о выбросах (сбро­сах) загрязняющих веществ определяется системой нормативно-мето­дической документации, утверждаемой Минприроды России.

5.6. Особенности определения массы загрязнений, поступающих в атмосферу:

при определении валового выброса учитывается нормативное время работы источников загрязнения атмосферы, соответствующее норма­тивному времени работы технологического оборудования, имеющего эти источники загрязнения атмосферы;

при определении фактического выброса в расчетах берется факти­ческое время работы оборудования за год;

в случае простоя технологического оборудования, источник загряз­нения атмосферы может считаться отсутствующим при наличии офи­циальных документов, удостоверяющих простой;

разрешенный залповый выброс, обусловленный современным сос­тоянием технологии производства, суммируется с массой вещества, поступившего в атмосферу в остальное отчетное время; природополь­зователи принимают особые меры по переходу на технологию, исклю­чающую залповый выброс;

масса аварийных выбросов, включенная в государственную отчет­ность (форма N 2-тп-воздух) при определении платы по итогам года не учитывается;

если в выбросах содержатся вещества, трансформирующиеся в ат­мосфере воздуха в более токсичные (например, переход NOв NO2), или разлагающиеся на более токсичные (например, некоторые соеди­нения ртути), то расчет ведется по более токсичным веществам с уменьшением их количества по коэффициенту трансформации. Если этот коэффициент неизвестен, то на время до его выяснения условно принимается полное превращение вещества выброса в более токсич­ное.

Расчет массы выбросов от передвижных источников производится в соответствии с утвержденными Минэкологии России методиками:

для автотранспортных средств:

методика определения выбросов загрязняющих веществ автотранс­портными средствами в атмосферный воздух. М., 1992, НИИАТ, НИИКТП, НИЦИАМТ;

методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих ве­ществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным ме­тодом). М., 1991, НИИАТ;

методика проведения инвентаризации загрязняющих веществ в ат­мосферу для станций технического обслуживания автомобилей (рас­четным методом). М., 1992, НИИАТ.

для железнодорожной техники:

методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих ве­ществ на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным ме­тодом). М., 1992, МПС.

5.7. Особенности определения массы загрязнений поступающих в водные объекты:

из массы суммарных показателей загрязнения (взвешенные вещест­ва, сухой остаток и другие), для которых установлены базовые норма­тивы платы, вычитается масса индивидуальных веществ, оплачивае­мых по соответствующим базовым нормативам, при условии подтве­рждения доли этих веществ в составе суммарных;

в случае отсутствия метода определения вещества в сточной воде масса этого вещества рассчитывается по данным материального балан­са вещества на объекте. Если сточные воды подвергаются биологичес­кой очистке, расчет массы вещества, поступившей в водный объект, должен учитывать возможность и степень их удаления в процессе этой очистки;****/

масса загрязняющих веществ, сброшенных в период аварии и не уда­ленных в результате осуществления мер по ликвидации ее последствий, включенная в государственную отчетность (форма N 2-тп-водхоз) не учитывается при окончательном расчете платы по итогам года;

расчет массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объек­ты, производится на основе соответствующих нормативно-методичес­ких документов, утверждаемых Минприроды России.

5.8. Лимиты размещения отходов устанавливаются, исходя из норм расхода сырья и материалов с учетом планируемого объема продукции, за вычетом планового объема отходов, используемых в качестве сырья или материалов в соответствии с программами по использованию отхо­дов.

5.9. К сверхлимитным объемам размещения отходов относятся неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативов отходов, установ­ленных нормами расхода сырья и материалов на производство продук­ции, объемы образования некондиционной продукции, не предусмот­ренные технологическими регламентами и нормативами, а также объ­ема размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения.

6. Порядок корректировки размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятии

6.1. Корректировку размеров платежей природопользователей с уче­том освоения ими средств на выполнение природоохранных меропри­ятий в соответствии с законодательством осуществляют органы испол­нительной власти республик в составе Российской Федерации, краев,

 

областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образова­ний с участием территориальных органов Министерства охраны окру­жающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

Корректировке подлежат 90% платежей за загрязнение, поступаю­щих на специальные счета внебюджетных государственных экологи­ческих фондов.

6.2. Территориальные органы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации в республиках, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономных об­разованиях организуют работу по корректировке размеров платежей конкретных природопользователей с учетом освоения ими в отчетном периоде средств на выполнение природоохранных мероприятий.

6.3. Предложения по корректировке размеров платежей разрабаты­ваются конкретными природопользователями на основе планируемых природоохранных мероприятий, которые согласовываются с террито­риальными органами Министерства охраны окружающей среды и при­родных ресурсов Российской Федерации.

6.4. Конкретные природоохранные мероприятия, затраты на выпол­нение которых могут засчитываться в общих платежах природопользователя, определяются в соответствии с "Перечнем природоохранных мероприятий" (Приложение N 2).

6.5. Основаниями отнесения мероприятий к природоохранным яв­ляются:

повышение экологичности выпускаемой продукции;

сокращение объема потребления природных ресурсов (свежей воды, атмосферного воздуха, земельных, минеральных и лесных ресурсов);

сокращение объемов: выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих ве­ществ, размещение отходов;

снижение концентрации токсичных выбросов, сбросов загрязняю­щих веществ.

6.6. В случае, если природоохранные и производственные меропри­ятия осуществляются в комплексе, то включение конкретного мероп­риятия в "Перечень природоохранных мероприятий" производится на основании решения территориального органа Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. На­учно-исследовательские и проектные работы, направленные на обес­печение экологической безопасности общества, также могут засчиты­ваться в счет платежей за загрязнение окружающей природной среды.

6.7Затраты природопользователей на мероприятия, реализующие основные положения международных соглашений по охране природы, а также осуществляемые в рамках региональных экологических прог­рамм, подлежат рассмотрению на предмет зачета в счет платежей в пер­воочередном порядке, в том числе:

сокращение загрязнения водных объектов в бассейне Балтийского моря на территориях Калининградской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской, Тверской областей и Республики Карелия в части реализации водоохранных мероприятий, обеспечивающих сок­ращение сбросов соединений фосфора и азота, солей тяжелых метал­лов, нефти и других загрязняющих веществ, определенных рекоменда­циями ХЕЛКОМа (Хельсинский комитет по защите морской среды Балтийского моря);

осуществление водоохранных мероприятий в бассейнах Черного и Азовского морей на территориях Краснодарского края, Смоленской, Брянской, Белгородской и других сопряженных областей в части сни­жения сбросов ртути, азота аммонийного, фосфора, фенола, цветных металлов, нефтепродуктов и других загрязняющих веществ, предусмот­ренных программой, одобренной государствами Причерноморья на совещании, проходившем в рамках ЮНЕП (программа окружающей среды ООН);

реализация комплексной программы по сокращению загрязнения озера Байкал на территории Иркутской и Читинской областей, Бурятс­кой Республики в части реализации водоохранных мероприятии, нап­равленных на сокращение сбросов соединений цветных металлов, нефтепродуктов, хлорпроизводных, окислов азота и углерода, фторис­того водорода, хлора, ангидрида серы, фенола;

сокращение выбросов в атмосферу соединений серы, окислов азота, окиси углерода, летучих органических соединений и других загрязняю­щих веществ в соответствии с Конвенцией о трансграничном загрязне­нии атмосферы, принятой Европейской экономической комиссией (ЕЭК) ООН в Женеве (1979 год);

мероприятия по хранению, обработке или уничтожению наиболее токсичных и опасных отходов в соответствии с директивой Совета ЕЭС, принятой в 1978 году, по удалению токсичных и опасных отходов *****/: мышьяка, ртути, кадмия, таллия, бериллия, хрома шестивалент­ного, свинца, сурьмы, фенола, селена, теллура и их соединений; циа­нидов (органических и неорганических); изоцианатов; органогалогенных соединений (исключая инертные полимерные материалы и другие вещества), хлорированных и органических растворителей; био­цидов и фитофармакологических веществ; смолистых отходов нефтепереработки и дистилляции; фармацевтических соединений; пероксидов, хлоратов, перхлоратов и азидов; эфиров; неиндентифицируемых химических лабораторных материалов (или новых веществ, воздей­ствие которых на окружающую среду неизвестно); асбеста (пыль и во­локно); ароматических полициклических соединений (обладающих канцерогенными свойствами); карбонилов металлов; растворимых со­единений меди; кислот и щелочных веществ, используемых при обра­ботке поверхностей и облагораживании металлов.

6.8. Природопользователи, участвующие в долевом финансировании мероприятии по охране природы, проводимых в рамках региональных и межрегиональных программ за счет собственных средств, могут осво­бождаться от платежей за загрязнение на сумму долевого взноса.

6.9. Затраты на проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, предусмотренные проектно-техническои докумен­тацией на строительство, реконструкцию, техническое перевооруже­ние и т.д. основного производства должны осуществляться в рамках ре­ализации проектов.

Не подлежат зачету текущие затраты на:

газопылеулавливающие установки и устройства, являющиеся эле­ментами технологической схемы и служащие для получения планируе­мой продукции из минерального сырья;

среднекислотные и другие цехи, служащие для получения планиру­емой продукции из отходящих газов заводов цветной и черной метал­лургии, химии и нефтехимии, энергетики и других отраслей;

газоотходы (воздуховоды), дымососы (вентиляторы, системы венти­ляции и кондиционирования), служащие для установления нормаль­ных санитарно-гигиенических условий на рабочих местах;

санитарно-защитные зоны, сооружения для дожига газа на свечах, озеленение и т.д., являющиеся составными элементами технологичес­ких схем, промсанитарии, благоустройства и т.д.

6.10. По предоставлению природопользователей органы исполни­тельной власти республик в составе Российской Федерации, краев, об­ластей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образова­ний и территориальные органы Минприроды России могут засчиты­вать в счет платежей за загрязнение окружающей природной среды

часть собственных средств природопользователей, направленных на реконструкцию и новые технологии, непосредственно дающие сниже­ние объемов вредных выбросов (сбросов), образующихся отходов.

6.11. Территориальные органы Минприроды России по согласова­нию с органами исполнительной власти республик в составе Российс­кой Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований могут конкретизировать Примерный пере­чень природоохранных мероприятий мероприятиями, учитывающими особенность и специфику производств на территории и общую эколо­гическую ситуацию.

6.12. Объем корректировки размеров платежей за загрязнение окру­жающей природной среды конкретного природопользователя опреде­ляется территориальными органами Министерства охраны окружаю­щей среды и природных ресурсов Российской Федерации и в соответ­ствии с законодательством утверждается исполнительными органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований или, в случае передачи этих функций, территориальными органами Минпри­роды России. Величина корректировки уточняется после окончания планового периода (год, квартал) как в сторону снижения, так и в сто­рону увеличения в зависимости от фактического освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий.

6.13. Оформление корректировки размеров платежей природополь­зователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоох­ранных мероприятий осуществляется территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Рос­сийской Федерации.

7. Порядок понижения размеров платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождения от нее отдельных природополь­зователей

7.1. Понижение или освобождение от платы за загрязнение может производиться по инициативе администрации республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Пе­тербурга, автономных образований или обращению природопользова­телей.

7.2. Природопользователи обращаются в территориальные органы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Рос­сийской Федерации с предложениями по понижению размеров платы за загрязнение окружающей природной среды или частичному осво­бождению от нее, с необходимыми обоснованиями и расчетами.

7.3. Территориальные органы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации рассматривают предложения, обоснования и расчеты, которые подготовлены приро­допользователями. При решении вопроса об освобождении от платы за загрязнение или частичном понижении ее размеров следует руковод­ствоваться условием соблюдения природопользователем установлен­ных ему допустимых нормативных показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов. Предложения в соответствии с законодательством утверждаются органами исполни­тельной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных ооразований.

7.4. От оплаты за загрязнение окружающей природной среды (или частичному понижению платы) могут освобождаться Природопользо­ватели, осуществляющие деятельность в социальной и культурных сферах, а также Природопользователи, финансируемые из республика­нского бюджета Российской Федерации, республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, бюджетов национально-государственных и административнотерриториальных образований.

7.5. Понижение размеров платы за загрязнение окружающей при­родной среды по отдельным природопользователям.

7.5.1. Природопользователи, осуществляющие сброс в водные объ­екты загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения от населения и объектов социально-культурной сферы, могут освобож­даться от уплаты за указанные загрязнения в соответствующих объемах.

7.5.2. Природопользователи, осуществляющие размещение бытовых отходов от населения на соответствующих полигонах твердых бытовых отходов, при условии обеспечения их обустройства и эксплуатации на основе действующих правил, могут освобождаться от платы. При нару­шении правил размещения бытовых отходов плата взимается в соотве­тствии с настоящей инструкцией на общих основаниях.

7.5.3. Природопользователи, осуществляющие выбросы загрязняю­щих веществ в атмосферу, связанные с производством тепла и электри­ческой энергии для нужд населения, могут освобождаться от платы за объемы выбросов, вызванные выработкой тепловой и электрической энергии для нужд населения.

7.5.4. Боннские части, предприятия, организации и учреждения (кроме хозрасчетных) Министерства обороны Российской Федерации, Министерства безопасности Российской Федерации. Министерства внутренних дел Российской Федерации, Погранвойск Российской Фе­дерации, финансируемые из госбюджета, освобождаются от платы за загрязнение окружающей природной среды в соответствии с п.7.3, ес­ли они соблюдают установленные допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, лимиты размещения отходов.

7.6. В случаях выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размеще­ния отходов сверх установленных допустимых нормативов, отсутствия оформленного в надлежащем порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов; невыполнения меропри­ятий в сроки, согласованные с территориальными органами Министе­рства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, плата за загрязнение окружающей природной среды взи­мается с природопользователей в соответствии с настоящей инструк­цией на общих основаниях.

8. Порядок регулирования нормативов платы за загрязнение окру­жающей природной среды с учетом изменения уровня цен

8.1. В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 Министерству охраны окружаю­щей среды и природных ресурсов Российской Федерации по согласо­ванию с Министерством экономики Российской Федерации и Минис­терством финансов Российской Федерации предоставлено право вно­сить уточнения в базовые нормативы платы за загрязнение в связи с из­менением уровня цен.

8.2. Коэффициенты индексации платы определяются по единой ме­тодике, учитывающей изменение уровня цен на природоохранное строительство и другие направления природоохранной деятельности.

Для расчета коэффициента индексации платы определяются скла­дывающаяся на данный период структура использования платежей за загрязнение окружающей природной среды по направлениям:

мероприятия природоохранного назначения, требующие капиталь­ных вложений;

 

научно-исследовательские работы природоохранного назначения;

другие природоохранные мероприятия.

Исходя из этого определяются соотношения удорожания по сравни­ваемым периодам:

капитальных вложений;

стоимости научно-исследовательских работ;

других природоохранных мероприятии.

Коэффициент индексации платы определяется как средневзвешен­ная величина соотношений удорожании по сравниваемым периодам с учетом сложившейся структуры использования платежей.

9. Порядок перечисления природопользователями платежей за загрязнение окружающей природной среды

Перечисление платежей за загрязнение осуществляется в соответ­ствии с "Порядком направления предприятиями, учреждениями, орга­низациями, гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды", утвержденным Министерством финансов Рос­сийской Федерации 22 декабря 1992 г. N 9-5-12 и Министерством охра­ны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 21 декабря 1992 г. N04-04/72-6344 по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

 

Приложение N 1

к Инструктивно-методическим указаниям

по взиманию платы за загрязнение окружающей

природной среды (утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г.)

Расчеты платы за загрязнение окружающей природной среды

(с изменениями от 15 февраля 2000 г.)

1. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников

1.1. Плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превы­шающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, определяется путем умножения соответствую­щих ставок платы на величину загрязнения и суммирования получен­ных произведений по видам загрязняющих веществ.

n

Пнатм= S Cнi атмМi атм    приMi <= Мнi атм  (1),

i=1

где:

i- вид загрязняющего вещества (i= 1, 2, 3,... n);

Пн атм - плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.);

Cнiатм - ставка платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах допустимых нормативов выбросов (руб.);

Miатм - фактический выброй 1-го загрязняющего вещества (т);

Mнiатм - предельно допустимый выброс i-го загрязняющего вещества (т).

Cнiатм = Нбнiатм Кэ атм  (2),

где:

Нбнiатм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.);

Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе.

1.2. Плата за выбросы загрязняющих веществ в пределах установлен­ных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбро­сами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведе­ний по видам загрязняющих веществ.

n

Пл атм = SCлiатм (Мiатм - Мiатм),

i=1

при Mнiатм < Miатм <= Млiатм    (3),

где:

i- вид загрязняющего вещества (i= 1.....n);

Пл атм - плата за выбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (руб.);

Слiатм - ставка платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб.);

Miатм -фактический выброс 1-го загрязняющего вещества (т);

Mнiатм - предельно допустимый выброс i-го загрязняющего вещества (т);

Млiатм - выброс загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т).

Слi атм= Нблi атмКэатм   (4),

где:

Нблiатм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб.);

Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе.

1.3. Плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ опреде­ляется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения факти­ческой массы выбросов над установленными лимитами, суммирования полученных произведении по видам загрязняющих веществ и умноже­ния этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

n

Псл атм = 5SCлiатм (Мiатм - Млiатм),   (5)

i=1

при Miатм > Млiатм,

где:

i- вид загрязняющего вещества (i= 1, 2, .... n);

Псл атм - плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ (руб.);

1.4. Общая плата за загрязнение атмосферного воздуха определя­ется по формуле:

Патм = Пн атм + Пл атм + Псл атм   (6)

2. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников

2.1. Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных источников подразделяется на:

плату за допустимые выбросы;

плату за выбросы, превышающие допустимые.

2.2. Удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников, образующихся при использовании 1 тон­ны различных видов топлива, определяется по формуле:

n

Ye = S Нбнi атм.Мiтранс   (7),

i=1

где:

Ye- удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих ве­ществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.);

i- вид загрязняющего вещества (i= 1, 2, .... n);

е - вид топлива;

Нбнiатм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб);

Miтранс - масса i-го загрязняющего вещества, содержащегося в отработавших газах технически исправного транспортного средства, отвечающего действующим стандартам и техническим условиям завода изготовителя, при использовании 1 тонны е-го вида топлива (по данным НИАТа Минтранса России).

2.3. В качестве основных нормируемых загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы.

2.4. Удельная плата для различных видов топлива составляет (руб/т или руб./тыс.куб.м.):

Бензин этилированный

АИ 93

А 76, 72

38.0

25.0

Бензин неэтилированный

АИ 93

А 76, 72

10.0

11.0

Дизельное топливо

 

21.0

Сжатый природный газ

 

9.0

Сжиженный газ

 

11.0

2.5. Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосфе­ру от передвижных источников определяется по формуле:

n

Пнтранс= S Ye .Te    (8),

e= 1

где:

Пн транс - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников (руб.);

e- вид топлива (е =1, 2...r);

Ye- удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.);

Те - количество е-го вида топлива, израсходованного передвижным источником за отчетный период (т);

2.6. При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топли­ва или количество моточасов работы на уровне 85%-ой обеспеченнос­ти, топливо с наиболее экологически неблагоприятными характерис­тиками и т.д.).

Годовая плата за транспортное средство и другие передвижные ис­точники составляет (в тыс. руб/год за 1 транспортное средство):

1.

Легковой автомобиль

2.7

2.

Грузовой автомобиль и автобус с бензиновым ДВС

4.0

3.

Автомобили, работающие на газовом топливе

1.4

4.

Грузовой автомобиль и автобус с дизельными ДВС

2.5

5.

Строительно-дорожные машины и с/х техника

0.5

6.

Пассажирский тепловоз

16.2

7.

Грузовой тепловоз

21.4

8.

Маневровый тепловоз

2.5

9.

Пассажирское судно

15.0

10.

Грузовое судно

20.0

11.

Вспомогательный флот

6.0

2.7. Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих ве­ществ от передвижных источников определяется по формуле:

n

Псн транс = SПнj.dj   (9),

j=1

где:

Псн транс - плата за превышение допустимых выбросов веществ от передвижных источников (руб);

j- тип транспортного средства (j- 1, 2 .... р);

Пнj- плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от j-го типа транспортного средства (руб);

dj- доля транспортных средств j-го типа не соответствующих стандартам. Определяется как соотношение количества транспортных средств, не соответствующих требованиям стандартов, к общему количеству проверенных транспортных средств.

Плата за превышение допустимых выбросов начисляется территори­альными органами Минприроды России по результатам контроля со­ответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламен­тирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации.

Контроль соответствия транспортных средств требованиям стандар­тов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отрабо­тавших газах, осуществляется органами Минприроды России, Рос­сийской транспортной инспекции, Госавтоинспекции, а также специ­альными организациями, имеющими разрешение на проведение дан­ного вида работ.

Данные о результатах ежеквартальных проверок предоставляются в территориальные органы Минприроды России.

Количество транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в выборке (раздельно по видам топлива) должно составлять не менее:

100 % - для предприятии с числом ТС до 20 единиц;

50 % - для предприятий с числом ТС до 50 единиц;

30 % - для предприятий с числом ТС до 100 единиц;

20 % - для предприятий с числом ТС до 500 единиц;

10 % - для предприятий с числом ТС свыше 500 единиц.

Если в результате проверки, доля транспортных средств, не соответ­ствующих нормативным требованиям, составляет более 90 % или менее 10 %, то для повышения достоверности результатов выборку рекомен­дуется увеличивать вдвое.

При соблюдении указанных размеров выборки, доля выявленных ТС, не соответствующих нормативным требованиям, распространяется на всю численность ТС предприятия, находящихся в эксплуатации. Для определения доли ТС, не соответствующих нормативам, не могут приниматься результаты проверок, проведенных в предыдущие го­ды.

 

2.8. При наличии достоверных сведений о массе выбросов загрязня­ющих веществ от конкретных видов передвижных источников терри­ториальные органы Минприроды России могут определять плату за до­пустимое загрязнение атмосферного воздуха передвижными источни­ками с учетом этих данных.

2.9. Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:

П транс = (Пн транс + Псн транс) .Кэ атм   (10),

где:

Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе;

2.10. При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателя передвижного источника устройств нейтрализации к плате­жам применяются понижающие коэффициенты:

для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и га­зовое топливо - 0,05;

для остальных транспортных средств - 0,1.

При проведении других мероприятий (комплексов мероприятии) по снижению токсичности отработавших газов величина платы за выброс уменьшается в количество раз, соответствующее подтвержденной эф­фективности данного мероприятия.

3. Расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты

3.1. Плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превыша­ющих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы сбросов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ.

n

Пн вод = SCнiвод .Miвод      при Мiвод <= Mнiвод   (11),

i=1

где:

i- вид загрязняющего вещества (i= 1, 2 ... n);

Пн вод - плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб.);

Cнiвод - ставка платы за сброс 1 тонны 1-го загрязняющего вещества в пределах допустимых нормативов сбросов (руб.);

Miвод - фактический сброс i-гоoзагрязняющего вещества (т);

Mнiвод - предельно допустимый сброс i-го загрязняющего вещества (т).

Cнiвод = Нбнiвод .Кэ вод    (12),

где:

Нбнiвод - базовый норматив платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб.);

Кэ вод - коэффициент экологической ситуации и экологичес­кой значимости поверхностного водного объекта;

3.2. Плата за сбросы загрязняющих веществ в пределах установлен­ных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми сбро­сами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведе­ний по видам загрязняющих веществ.

n

Пл вод = SСлiвод  (Miвод – Mнiвод)    (13)

i=1

при Mнiвод < Miвод <= Млiвод,

где:

i- вид загрязняющего вещества (i= 1, 2.... n);

Пл вод - плата за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (руб.);

Слiвод - ставка платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб.);

Miвод - фактический сброс i-го загрязняющего вещества (т);

Mнiвод - предельно допустимый сброс i-го загрязняющего вещества (т);

Млiвод - сброс i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т).

Слiвод = Нблi.Кэ вод     (14),

где:

Нблiвод - базовый норматив платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб.);

Кэ вод - коэффициент экологической ситуации и экологичес­кой значимости поверхностного водного объекта;

3.3. Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ определя­ется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактичес­кой массы сбросов над установленными лимитами, суммирования по­лученных произведении по видам загрязняющих веществ и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

n

Псл вод = 5 SСлiвод (Miвод - Млiвод)    (15)

i=1

при Miвод > Mлiвод,

где:

i- вид загрязняющего вещества (i= 1, 2 ....n);

Псл вод - плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ

Слiвод - ставка платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб.);

Miвод - фактическая масса сброса i-го загрязняющего вещества (т);

Млiвод - масса сброса i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т).

3.4. Общая плата за загрязнение поверхностных и подземных вод­ных объектов определяется по формуле:

Пвод = Пн вод + Пл вод + Псл вод     (16)

3.5. Плата за сброс сточных вод на поля фильтрации не взимается при соблюдении установленных природопользователю норм нагрузки сточных вод и

загрязняющих веществ и правил эксплуатации сооруже­ний.

При несоблюдении этих условий плата определяется как за сброс в водный объект в пределах установленных лимитов.

Если нарушение правил эксплуатации сооружений и несоблюдение норм нагрузки сточных вод и веществ приводит к загрязнению подземных вод, платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.

3.6. Плата за сброс сточных вод на земледельческие поля орошения при соблюдении установленных природопользователю норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ определяется как за сброс в вод­ный объект в пределах допустимых нормативов. При не соблюдении правил эксплуатации и норм нагрузки, а также в случае загрязнения подземных вод, платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.

3.7. В случае поступления со сточными водами на поля фильтрации, земледельческие поля орошения загрязняющих веществ, не предус­мотренных при согласовании проекта, плата взимается как за сверхлимитноне загрязнение

3.8. При сбросе загрязняющих веществ в специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), балки и т.д., через ко­торые сточные воды попадают в водный объект, плата определяется как за сброс в пределах допустимых нормативов.

В случае сброса загрязняющих веществ на рельеф местности без соответствующего разрешения платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.

3.9. Фактическая масса сброшенных загрязняющих веществ в случа­ях указанных в пп. 3.5 и 3.6, определяется по данным отчета 2-тп "водхоз" или расчетно (например, по объему забранной воды и результатам анализа сточных вод).

3.10. В таблице 2 базовых нормативов платы запись "к фону" для взвешенных веществ относить к условиям нормирования данных ве­ществ в воде водного объекта и учитывать при расчете ПДС.

Норматив платы за сброс в водные объекты взвешенных веществ, рассчитан без учета естественного фона этих веществ в воде водопри­емника. Для определения оплаты за сброс в составе сточных вод ука­занных загрязняющих веществ норматив платы должен быть скорректирован с учетом фона водного объекта, принятого при установлении ПДС (ВСС). Корректировка норматива платы производится по формуле:

где:

Н - норматив платы за предельно допустимый сброс 1 т взвешенных веществ;

443,5 - удельный экономический ущерб от сбросов загрязняю­щих веществ в водные объекты в пределах допустимого норматива;

К - концентрация природных взвешенных веществ в воде водного объекта, принятая при установлении ПДС (ВСС);

а - допустимое увеличение содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водоема.

Например, норматив платы за предельно допустимый сброс 1 т взвешенных ве­ществ в водоем с содержанием природных взвешенных веществ 10 мг/л и допустимым увеличением этих веществ не больше чем на 0,75 мг/л составит:

4. Расчет платы за размещение отходов

4.1. Размер платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов определяется путем умножения соотве­тствующих ставок платы с учетом вида размещаемого отхода (неток­сичные, токсичные) на массу размещаемого отхода и суммирования полученных произведений по видам размещаемых отходов.

n

Пл отх = SСлiотх Miотх     (17),

i=1

при Miотх < Млiотх,

где:

Пл отх - размер платы за размещение i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);

Слiотх - ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);

Miотх - фактическое размещение i-го отхода (т,куб.м);

i - видотхода(i = 1, 2, 3.....n);

Mлiотх - годовой лимит на размещение i-го отхода (т, куб.м);

Слiотх = Нблiотх Кэ отх     (18),

где:

Нблiотх - базовый норматив платы за 1 тонну размещаемых отходов в пределах установленных лимитов (руб.);

Кэ отх    - коэффициент экологической ситуации и экологичес­кой значимости почв в данном регионе.

4.2. Размер платы за сверхлимитное размещение токсичных и неток­сичных отходов определяется путем умножения соответствующих ста­вок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы размещаемых отходов над установленными лимитами и умножения этих сумм на пятикрат­ный повышающий коэффициент и суммирования полученных произ­ведений по видам размещения отходов.

Пслотх= 5 S Cлi отх.(Mi отх- Mлi отх)     (19)

при Miотх > Млi отх,

Псл отх - размер платы за сверхлимитное размещение отходов (руб.);

Слiотх - ставка платы за размещение 1 тонны 1-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);

Miотх - фактическое размещение i-го отхода (т, куб.м);

Mлiотх - годовой лимит на размещение i-го отхода (т,куб.м);

4.3.Отходы подразделяются на промышленные, бытовые и сельскохозяйственные, токсичные и нетоксичные.

Класс токсичности отходов определяется в соответствии с "Времен­ным классификатором токсичных промышленных отходов и Методи­ческими рекомендациями по определению класса токсичности про­мышленных отходов", утвержденным Минздравом СССР и ГКНТ СССР в 1987 году 4.4. Размещение отходов производства и потребления осуществляется на:

 

полигонах для захоронения твердых бытовых отходов, на которых в установленном порядке могут захораниваться по согласованию с территориальными органами Минприроды России и учреждениями сани­тарно-эпидемиологического контроля и коммунальной службы неко­торые виды твердых инертных промышленных отходов, в том числе IVкласса опасности;

полигонах общегородского (регионального) назначения по обезвре­живанию и захоронению токсичных промышленных отходов;

полигонах, принадлежащих отдельному или группе предприятий для захоронения токсичных и нетоксичных промышленных отходов;

отвалах, шламохранилищах для складирования (хранения) много­тоннажных неиспользуемых промышленных отходов;

свалках (санкционированных, несанкционированных).

Полигон является природоохранным сооружением для централизо­ванного сброса, обезвреживания, захоронения (хранения) токсичных и нетоксичных отходов промышленных предприятий, научно-исследо­вательских организации и учреждений, захоронения твердых бытовых отходов, обеспечивающим защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению болезнетворных микроорганизмов и др.

Санкционированные свалки - разрешенные органами исполнитель­ной власти на местах территории (существующие площадки) для раз­мещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в со­ответствии со СНиП 2.01.28-85 и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора, являются вре­менными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требо­ваниями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП.

Приказом Госкомэкологии РФ от 15 февраля 2000 г. N 77 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.5. При размещении токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей за размещение не взимается, а природ опользователи в установленном порядке могут осуществлять страхование размеща­емых отходов в связи с экологическим риском.

4.6. При размещении отходов на территориях, принадлежащих природопользователям, базовый норматив платы умножается на коэффи­циент 0,3.

4.7. Размер платы за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину размещаемых отходов и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов. ******/

Нарушение правил хранения удобрений, ядохимикатов, перенасы­щение ими полей следует рассматривать, как размещение отходов с на­рушением правил хранения и размер платы определяется, как разме­щение отходов на несанкционированных свалках.

Объем размещаемых отходов в этих случаях определяется расчетно или инструментальным замером с момента возникновения нарушения до его ликвидации.

4.8. Плата за размещение твердых бытовых отходов определяется по базовым нормативам платы нетоксичных отходов перерабатывающей промышленности.

За нарушение правил захоронения твердых бытовых отходов плата определяется, как размещение отходов на несанкционированных свал­ках.

4.9. За отходы, накопленные до 1991 года, плата не взимается.

4.10. Плата за размещение отходов, являющихся вторичными мате­риальными ресурсами, которые подлежат дальнейшей переработке и являются сырьем или материалами в других производствах, устанавли­вается на уровне договорных цен на эти ресурсы, существующих в рес­публике, крае и области.

Приложение N 2

к Инструктивно-методическим указаниям

по взиманию платы за загрязнение окружающей

природной среды (утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г.)

Перечень природоохранных мероприятий

1. Охрана и рациональное использование водных ресурсов

1.1. Строительство головных и локальных очистных сооружений для сточных вод предприятий с системой их транспортировки.

1.2. Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов.

1.3. Осуществление мероприятий для повторного использования сбросных и дренажных вод, улучшения их качества, не вызывающие побочного негативного воздействия на другие природные среды и объ­екты: аккумулирующие емкости, отстойники, сооружения и устрой­ства для аэрации вод, биологические инженерные очистные сооруже­ния, биологические каналы, экраны.

1.4. Строительство опытных установок и цехов, связанных с разра­боткой методов очистки сточных вод, и переработкой жидких отходов и кубовых остатков.

1.5. Реконструкция или ликвидация накопителей отходов.

1.6. Создание и внедрение автоматической системы контроля за сос­тавом и объемом сброса сточных вод.

2. Охрана воздушного бассейна

2.1. Установка газопылеулавливающих устройств, предназначенных для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходя­щих от технологических агрегатов и из вентиляционного воздуха перед выбросом в атмосферу.

2.2. Строительство опытно-промышленных установок и цехов по разработке методов очистки отходящих газов от вредных выбросов в атмосферу.

2.3. Оснащение двигателей внутреннего сгорания нейтрализаторами для обезвреживания отработавших газов, создание станций (служб) ре­гулировки двигателей автомобилей с целью снижения токсичности от­работавших газов, систем снижения токсичности отработавших газов, создание и внедрение присадок к топливам, снижающих токсичность и дымность отработавших газов и др.

2.4. Создание автоматических систем контроля за загрязнением ат­мосферного воздуха, оснащение стационарных источников выброса

вредных веществ в воздушный бассейн приборами контроля, строи­тельство, приобретение и оснащение лабораторий по контролю за заг­рязнением атмосферного воздуха.

2.5. Установка устройств по дожигу и другим методам доочистки хвостовых газов перед непосредственным выбросом в атмосферу.

2.6. Оснащение установками для утилизации веществ из отходящих газов.

2.7. Приобретение, изготовление и замена топливной аппаратуры при переводе на сжигание других видов топлива или улучшение режи­мов сжигания топлива.

3. Использование отходов производства и потребления

3.1. Строительство мусороперерабатывающих и мусоросжигатель­ных заводов, а также полигонов для складирования бытовых и про­мышленных отходов.

3.2. Приобретение и внедрение установок, оборудования и машин для переработки, сбора и транспортировки бытовых отходов с террито­рии городов и других населенных пунктов.

3.3. Строительство установок, производств, цехов для получения сырья или готовой продукции из отходов производства.

4. Эологическое просвещение, подготовка кадров

4.1. Работа по экологическому образованию кадров.

5. Научно-исследовательские работы

5.1. Разработка экспресс-методов определения вредных примесей в воздухе, воде. почве.

5.2. Разработка нетрадиционных методов и высокоэффективных систем и установок для очистки отходящих газов промышленных предприятий, утилизации отходов.

5.3. Разработка технологических процессов, оборудования, прибо­ров и реагентов, обеспечивающих глубокую переработку сырья с ути­лизацией образующихся отходов.

5.4. Совершенствование методов обезвреживания твердых бытовых отходов с целью предотвращения попадания в природные среды тяже­лых металлов и ксенобиотиков.

5.5. Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию природоохранного оборудования, установок, сооруже­ний, предприятий и объектов, прогрессивной природоохранной техно­логии методов и средств защиты природных объектов от негативного воздействия.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 1993 г.

Регистрационный N 190

*/ Введено в действие с 1 июля 1992 года

**/ Статистический сборник Госкомстата СССР "Охрана окружаю­щей среды и рациональное использование природных ресурсов в СССР , Москва, "Финансы и статистика", 1990 г.

***/ При загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сверхли­митное загрязнение до разработки соответствующих инструкций.

****/ В соответствии с таблицами 2 и 3 "Правил приема производ­ственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов"

*****/ Под удалением отходов подразумевается сбор, сортировка, пе­ревозка, обработка, хранение и захоронение на поверхности или под землей, а также операции их переработки с целью извлечения отдель­ных компонентов, повторного использования или рециркуляции

******/ При размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий применяется коэффициент 5, менее 3 км от границ вышеперечислен­ных объектов коэффициент 3.

 

Яндекс.Метрика

Онлайн заявка

Ваше имя: *

Услуги:

Телефон:

Электронная почта: *

Сообщение: *