Новости

Обращение Правления НССОО

 

 


Телеканал Санкт-Петербург Проект 2015 Свалок больше нет?

 


Заседание Оперативного штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюктуры продовольственных рынков в Санкт-Петербурге


В Волосовском районе появится завод по переработке шин

 

 


С 1 января 2017 года в России запретят захоранивать лом и ртуть

 


Подходы к отходам.В следующем году в коммунальных платежках россиян появится новая строка расходов - за мусор


Важно! Статья о пользе СРО

 

 

 


Правлением НССОО было одобрено Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии, заключенное с Национальной ассоциацией спасательных и экологических организаций


ПРАВО РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ВЕРНУЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИНСПЕКТОРАМ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ


ПОЗИЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ВОПРОСУ СУБЪЕКТОВ ПЛАТЫ ЗА НВОС


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЮЛ И ИП ПО ВОПРОСУ ПОСТАНОВКИ ИМИ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НВОС


ОПУБЛИКОВАНЫ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ СТП ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТБО


ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ КАТАЛОГ ОТХОДОВ


ПИСЬМО ИЗ КОМИТЕТА ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ДИРЕКТОРУ СРО НП "СОЮЗ ЭКОЛОГОВ СЕВЕРО -ЗАПАДА" М.С. ВАСИЛЕНКО


ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ТЕКСТА ПРОЕКТА ВЕДОМСТВЕННОГО ПРИКАЗА О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ КАТАЛОГ ОТХОДОВ


В Правительстве Калининградской области состоялось совещание по вопросу размещения мощностей по переработке отходов.


В Калининградской областной Думе обсудили вопросы организации селективного сбора твёрдых коммунальных отходов.


Общественно-политическое ток-шоу с участием Василенко Михаила Сергеевича на телеканале Санкт-Петербург "Проект 2015"


ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ТЕКСТА ПРОЕКТА ПРИКАЗА МИНПРИРОДЫ РОССИИ «О ТРЕБОВАНИЯХ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ГРУППАМИ ОДНОРОДНЫХ ОТХОДОВ I - V КЛАССОВ ОПАСНОСТИ»


ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ТЕКСТА ПРОЕКТА ПРИКАЗА МИНПРИРОДЫ РОССИИ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПАСПОРТИЗАЦИИ ОТХОДОВ I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ И ТИПОВЫЕ ФОРМЫ ПАСПОРТОВ ОТХОДОВ I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ»


Представители партпроекта «Экология России» приняли участие в заседании Федерального Экологического Совета при Министерстве природных ресурсов и экологии России.


Калининградские библиотеки присоединились к проекту по раздельному сбору отработанных батареек.


Публичное обсуждение проекта Приказа Минприроды России «Об утверждении Порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности»


Письмо Председателю НССОО Василенко М.С. от Комитета по Благоустройству Санкт-Петербурга


Подписаны Соглашения о стратегическом сотрудничестве и партнерстве между НССОО, СРО НП «СЭС-З» и ИЭЭ РАН


Публичное обсуждение порядка раскрытия информации в области обращения с ТКО


2017 год объявлен Годом экологии


Одобрена Концепция совершенствования механизмов саморегулирования


О порядке предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры


Учебным центром ЧОУ ДПО "УЭЦ" Русское товарищество" получена новая лицензия на осуществление образовательной деятельности: Профессиональное образование


Законопроект о переносе даты вступления в силу ФЗ № 458-ФЗ принят в третьем чтении


Опыт Калининградских экологов востребован на федеральном уровне.


Партпроект «Экология России» в Калининградской области поддержал творческий экологический проект «Ёлочка, живи!»


Минстроем России разработаны правила обращения с ТКО и формы типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО


Разработан Перечень биоразлагаемых отходов, размещение которых предусматривает льготы

Нормативно-правовая база

03.12.2012 11:30

Проект № 584399-5 во втором чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ закон

О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты

Российской Федерации

(О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами)

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №26, ст. 3009; 2001, №1, ст. 21; 2003, №2, ст. 167; 2004, №35, ст. 3607; 2005, №1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; №52, ст. 5498; 2007, №46, ст. 554; 2008, № 30, ст. 3616; № 45, ст. 5142; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 30, ст. 4590; № 45, ст. 6333; № 48, ст. 6732) следующие изменения:


1) в статье 1:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

«отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, в том числе упаковка, за исключением подтоварных вод в значении, указанном в статье 6 Закона Российской Федерации «О недрах»»;

б) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов сроком более чем двенадцать месяцев в целях их последующего захоронения, обезвреживания или утилизации (использования)»;

в) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«утилизация (использование) отходов - применение отходов для

производства   товаров   (продукции),   выполнения   работ,   оказания услуг;»;

г)  в абзаце 10 после слов «шламохранилища» включить слова
«шламовый амбар»;


д) в абзаце девятнадцатом слова «шесть месяцев» заменить
словами «двенадцать месяцев»;

е) дополнить абзацами следующего содержания:

«твердые коммунальные отходы - отходы, образовавшиеся в результате потребления продукции физическими лицами, а также товары (продукция), использованные населением в целях удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства;

группы однородных отходов - отходы, систематизированные на группы по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме;

раздельный сбор отходов - сбор отходов, при котором отходы разделяются отдельно по видам и составу в целях дальнейшего использования и/или обезвреживания;

оператор по обращению с отходами - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами и обладающий правом осуществлять деятельность по обращению с отходами в соответствии с настоящим Федеральным законом;


саморегулируемая организация операторов по обращению с отходами (далее также - саморегулируемая организация) некоммерческая организация, которая приобрела статус саморегулируемой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом в целях регулирования и контроля деятельности входящих в состав саморегулируемой организации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.»;

2)      в пункте 2 статьи 2 слова «с отходами лечебно-профилактических учреждений» заменить словами «с медицинскими отходами»;

3)  в статье 3:

а) наименование после слова «принципы» дополнить словами «и
приоритеты»;

б) в абзаце первом слово «Основными» заменить словами
«1. Основными»;

в) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Настоящим федеральным законом устанавливаются следующие приоритеты государственной политики в области обращения с отходами в порядке снижения приоритета:

1) предотвращение    образования    отходов    в    источнике    их


образования;

2)  максимальное использование исходного сырья и материалов;

3)     сокращение объёма образования и снижение класса опасности отходов;

4)     предварительная подготовка к повторному использованию;

5)     использование отходов;

6)     другие операции в целях вовлечения отходов в хозяйственный оборот;

7)     обезвреживание отходов;

8) размещение отходов экологически безопасным способом.»;
4) статью 4 изложить в следующей редакции:

«1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором.

  1. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
  2. При передаче отходов их собственником другому лицу на основании      договора      в      целях      утилизации      (использования)


обезвреживания,   размещения   право   собственности   на  эти   отходы переходит к такому лицу.»;

5) в статье 5:

а) абзац восьмой признать утратившим силу;

6) абзац девятый изложить в следующей редакции:
«установление правил экологически безопасного обращения с

отходами, в том числе с группами однородных отходов;»;

в) после абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

прием отчетности об образовании, утилизации (использовании), обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

установление  номенклатурного  перечня  товаров  (продукции),


утративших свои потребительские свойства, в том числе упаковки,
утилизация
(использование) которых обеспечивается

производителями  (импортерами),  а  также   нормативов  утилизации (использования), таких товаров (продукции);

установление порядка определения норм накопления твердых коммунальных отходов;

установление требований к захоронению отходов производства и потребления экологически безопасными способами;

установление   перечня   видов   отходов,   захоронение   которых

запрещается.»;

6) статью 6 дополнить абзацами следующего содержания:

«установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

прием отчетности об образовании, утилизации (использовании) , обезвреживании, размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

определение   в   программах   социально-экономического   развития


субъекта Российской Федерации прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

установление тарифов на обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов;

установление норм накопления твердых коммунальных отходов населением;

организация деятельности по утилизации (использованию), обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

установление порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного сбора) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и охраны здоровья человека;»;

7) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8.   Полномочия   органов   местного   самоуправления   в области обращения с отходами

1.     К полномочиям органов местного самоуправления
муниципальных районов относится участие в организации
деятельности по утилизации (использованию), обезвреживанию и
захоронению твердых коммунальных отходов на территории
соответствующих муниципальных районов.

2.  К полномочиям органов местного самоуправления городских


округов относится:

1)    участие в организации деятельности по утилизации
(использованию), обезвреживанию и захоронению твердых
коммунальных отходов;

2)  организация деятельности по сбору (в том числе раздельному
сбору) и транспортированию (вывозу) твердых коммунальных
отходов.

3. К полномочиям органов местного самоуправления поселений относится организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию (вывозу) твердых коммунальных отходов.»;

8)      статью 9 признать утратившей силу;

9)      статью 10 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Ликвидация поверхностных и подземных полостей, искусственно созданных при добыче полезных ископаемых, осуществляется на основании проекта их рекультивации (проектной документации по рекультивации), получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня. При ликвидации поверхностных и подземных полостей, искусственно созданных при добыче полезных ископаемых, допускается   использование   отходов   IV   и   V   классов   опасности


10

горнодобывающего и металлургического производства.»;

10) в статье 11:

а)   абзац третий дополнить словами «, за исключением субъектов
малого и среднего предпринимательства»;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

«вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;

соблюдать правила экологически безопасного обращения с группами однородных отходов, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды;

разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, планы вывода из эксплуатации предприятий и ликвидации последствий, связанных с обращением с отходами.»;

11) в статье 12:

а) пункты 1 и 7 признать утратившими силу;

б) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
«государственный реестр объектов размещения отходов носит

информационный характер.»;

в) дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:


и

«8. Перечень видов отходов, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Правила по захоронению отходов производства и потребления экологически безопасными способами устанавливаются федеральным органов исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.»;

12)  пункт 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления осуществляют расчет объема образования твердых коммунальных отходов исходя из среднего количества твердых коммунальных отходов, поступающих от одного человека (с установленной нормы жилой площади, приходящейся на одного человека) в год в составе платы за содержание и ремонт.»;

13)  статью 13.1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5.   Юридические   лица   и   индивидуальные   предпринимателя

вправе осуществлять обращение с ломом и отходами черных и или цветных металлов при наличии у них в собственности или на ином законном основании:

земельного участка, зданий, сооружений, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;

пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием


12

прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт); оборудования для сортировки или измельчения стружки - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих обращение с ломом и отходами черных металлов;

оборудования для определения химического состава лома
цветных металлов; пресса для пакетирования лома цветных
металлов - для          юридических          лиц         и         индивидуальных

предпринимателей, осуществляющих обращение с ломом и отходами цветных металлов.»;

14) дополнить статьей 13.2 следующего содержания:

«Статья 13.2.       Требования     к     разработке     и     реализации

региональных программ в области обращения отходами

  1. Региональные программы в области обращения с отходами должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам.

2.  Региональные программы в области обращения с отходами должны содержать:

1) баланс количественных характеристик образования, утилизации (использования), обезвреживания, размещения отходов на


13

территории   соответствующего   субъекта   Российской   Федерации   (с периодическим обновлением не реже, чем один раз в пять лет);

2)     значения целевых показателей в области обращения с отходами, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;

3)     перечень мероприятий в области обращения с отходами с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;

4)     информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с отходами.

3. Перечень мероприятий в области обращения с отходами, подлежащих включению в региональные программы в области обращения с отходами, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по:

1) стимулированию строительства объектов, предназначенных для утилизации (использования), обезвреживания, размещения отходов;


14

2)     стимулированию утилизации (использования) отходов;

3)     выявлению бесхозяйных отходов и обеспечению их утилизации (использования), обезвреживания, размещения;

4)     предупреждению, выявлению и ликвидации вреда окружающей среде, причиненного размещением бесхозяйных отходов;

5)     обеспечению населения информацией в области обращения с отходами;

6)     иным определенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации вопросам.»;

15) статью 14 изложить в следующей редакции: «Статья 14. Требования к обращению с отходами

  1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
  2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, не требуется.
    1. На основании данных о составе отходов, оценки степени их


15

негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов. Порядок паспортизации и типовые формы паспортов отходов, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.»;

16)  статью 15 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Порядок периодической аттестации, правила допуска
работников членов саморегулируемых организаций к работе с
отходами I - IV класса опасности устанавливаются
саморегулируемыми организациями операторов по обращению с
отходами. Единая программа и требования к порядку проведения
периодической аттестации работников членов саморегулируемых
организаций          принимаются           национальным           объединением

саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами.»;

17)  в статье 16:

а) в наименовании слова «I - IV класса опасности» исключить;


16

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок транспортирования отходов на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются требованиями, правилами и нормативами, установленными в отношении транспортирования опасных грузов и утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.»;

18)     в пункте 2 статьи 18 слова «Лимиты на размещение отходов» заменить словами «Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение»;

19)     статью 19 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов, обязаны ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета, а также в национальное объединение саморегулируемых организации операторов по обращению с отходами


17

сведения об объеме образования и использования лома и отходов цветных и (или) черных металлов по форме, утвержденной указанным федеральным органом исполнительной власти, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов.

В состав получателей систематизированных на уровне субъекта Российской Федерации данных статистического учета в области обращения с отходами включаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

20) в статье 20:

а) дополнить пунктом 1  следующего содержания:

«1 . Перечень отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.»;

б)    пункт 3 после слов «а также» дополнить словами
«индивидуальными предпринимателями и»; , после слов «лицами,»
дополнить словами «в результате хозяйственной и иной деятельности
которых образуются отходы, а также»;


18

21) наименование главы V изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА V.             Экономическое регулирование и

саморегулирование   в   области   обращения   с отходами»;

22) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23.     Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов

  1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. При размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается.

3. Исключение негативного воздействия на окружающую среду
объектов размещения отходов достигается за счет осуществления
природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений,
обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается
результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе
соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций
химических   веществ    в    порядке,    установленном    Правительством


19

Российской Федерации.

4. При накоплении отходов, предназначенных для утилизации (использования) или обезвреживания в течение двенадцати месяцев с момента их образования, плата за размещение этих отходов не взимается.»;

23)      в абзаце втором пункта 1 статьи 24 слова «платы за размещение отходов» заменить словами «платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов»;

24)  главу V дополнить статьей 24 следующего содержания:

«Статья 24 .         Основы     экономического     регулирования     в

области   обращения   с  товарами   (продукцией), утратившими свои потребительские свойства

  1. Производители, импортеры товаров (продукции), утративших свои потребительские свойства, в том числе упаковки, обязаны обеспечивать их утилизацию (использование) в соответствии с нормативами их утилизации (использования), установленными Правительством Российской Федерации.

2.  Правительство Российской Федерации устанавливает номенклатурный перечень товаров (продукции), утративших свои потребительские свойства, в том числе упаковки, утилизация (использование) которых обеспечивается производителями, импортерами, а также нормативы утилизации (использования) таких


20

товаров (продукции).

3.  Производители, импортеры товаров (продукции), перечень которых установлен в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, исполняют обязанность по обеспечению их использования путем перечисления средств на формирование специального резервного фонда в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24 настоящего Федерального закона.

4.  Производители, импортеры товаров (продукции), перечень которых установлен в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, вправе исполнять обязанность по обеспечению их использования самостоятельно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Юридические   лица   и   индивидуальные   предприниматели -
производители, импортеры товаров (продукции) в многооборотной

таре    обязаны    обеспечивать     прием    такой    тары     в     порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

25) главу V дополнить статьей 24 следующего содержания:

«Статья 24 .         Саморегулируемые организации операторов по

обращению с отходами

1.    Статус    саморегулируемой    организации    операторов    по

обращению     с     отходами     может     приобрести     некоммерческая


21

организация, основанная на членстве, при условии ее соответствия требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее -Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»), с учетом особенностей установленных настоящим федеральным законом.

2.  Для внесения в государственный реестр саморегулируемых
организаций операторов по обращению с отходами сведений о
некоммерческой организации ею представляются в уполномоченный
Правительством Российской Федерации федеральный орган
исполнительной власти документы, предусмотренные Федеральным
законом «О саморегулируемых организациях», а также документы,
подтверждающие соблюдение установленных пунктом 3 настоящей
статьи требований.

3.   Некоммерческая организация вправе приобрести статус
саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами
при условии ее соответствия следующим требованиям:

1)   объединение в составе некоммерческой организации в
качестве ее членов не менее тридцати пяти операторов по обращению
с отходами;

2)  наличие указанных в части 4 настоящей статьи документов, в
том числе стандартов и правил, обязательных для выполнения всеми


22

членами саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами;

3) наличие компенсационного фонда, сформированного за счет взносов членов саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами, в размере не менее чем сто пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации или наличие у всех членов саморегулируемой организации договоров страхования гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда в результате деятельности операторов по обращению с отходами, в размере страховой суммы не менее чем один миллион рублей на одного члена некоммерческой организации.

4. Саморегулируемая организация операторов по обращению с отходами обязана разработать и утвердить следующие документы:

1) стандарты и правила, регламентирующие определение предмета деятельности операторов по обращению с отходами всех классов опасности, условий ее осуществления, сферы применения стандартов саморегулируемой организации, общие требования к деятельности операторов по обращению с отходами, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации (далее -стандарты и правила деятельности операторов по обращению с отходами);


23

2)      положения об органах управления и о специализированных органах саморегулируемой организации, устанавливающие статус таких органов и порядок формирования, а также порядок осуществления такими органами деятельности и принятия ими решений;

3)      положение о порядке осуществления контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов, федеральных стандартов, а также стандартов и правил правила деятельности операторов по обращению с отходами;

4)      положение о порядке применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации, устанавливающее меры дисциплинарного воздействия, основания для применения таких мер и процедуру рассмотрения дел о применении таких мер;

5)      положение о членстве в саморегулируемой организации, устанавливающее требования к членам саморегулируемой организации, порядок вступления в члены саморегулируемой организации и прекращения членства в саморегулируемой организации, права и обязанности членов саморегулируемой организации, а также размер членских взносов и порядок их уплаты;


24

6)      положение о раскрытии информации саморегулируемой организацией,    устанавливающее         перечень             раскрываемой информации, форму и порядок ее раскрытия, а также ограничения использование документов саморегулируемой организации и информации о ее деятельности работниками, членами саморегулируемой организации и иными лицами;

7)      положение о мерах по обеспечению имущественной ответственности членов саморегулируемой организации.

  1. Саморегулируемая организация операторов по обращению с отходами вправе утверждать иные стандарты и правила по вопросам, относящимся к деятельности по обращению с отходами ее членов.
  2. Саморегулируемая организация операторов по обращению с отходами при приеме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в члены саморегулируемой организации обязана проверять их соответствие следующим требованиям:

1) наличие у работников, состоящих в штате юридического лица или индивидуального предпринимателя и непосредственно участвующих в выполнении работ или оказании услуг, относящихся к деятельности по обращению с отходами, соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной переподготовки);


25

2)      наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения отходов, специализированных установок по обезвреживанию отходов, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям;

3)      внесение взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации и наличие договора страхования гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда в результате деятельности операторов по обращению с отходами, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3 настоящего статьи.

Саморегулируемая организация при приеме юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в члены саморегулируемой организации вправе предъявлять для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, к этим лицам дополнительные требования, установленные документами саморегулируемой организации, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

7. В период членства в саморегулируемой организации, оператор по   обращению   с   отходами   обязан   соответствовать   требованиям,


26

установленным пунктом 6 настоящей статьи.

8.   Оператор по обращению с отходами, может быть членом
только одной саморегулируемой организации операторов по
обращению с отходами

9. Саморегулируемая организация операторов по обращению с
отходами осуществляет функции, предусмотренные Федеральным
законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых
организациях», а также следующие дополнительные функции:

1)     разрабатывает стандарты подготовки работников операторов по обращению с отходами;

2)     организует информационное и методическое обеспечение своих членов в сфере осуществления деятельности операторов по обращению с отходами;

3)     осуществляет иные функции, установленные настоящим федеральным законом.

  1. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
  2. Государственный              надзор            за           деятельностью саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами


27

осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее -орган государственного надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» с учетом особенностей проведения проверок, установленных настоящей статьей.

  1. Плановая проверка саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами осуществляется не чаще чем один раз в год в соответствии с планом проверок, утвержденным органом государственного надзора.
  2. В случае несоответствия саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях орган государственного надзора вправе обратиться в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами.»;

26) главу V дополнить статьей 24 следующего содержания:


28

«Статья 24 .          Национальное объединение саморегулируемых

организации    операторов    по    обращению    с отходами

1.   Саморегулируемые организации операторов по обращению с
отходами создают национальное объединение саморегулируемых
организаций операторов по обращению с отходами - оператора
специального резервного фонда (далее также - национальное
объединение).

2. Национальное объединение саморегулируемых организаций
операторов по обращению с отходами - оператор специального
резервного фонда, должно объединять не менее чем пятьдесят
процентов саморегулируемых организаций операторов по обращению
с отходами, сведения о которых включены в государственный реестр
саморегулируемых организаций операторов по обращению с
отходами.

3.          Некоммерческая             организация,            объединяющая
саморегулируемые организации операторов по обращению с отходами,
приобретает статус национального объединения саморегулируемых
организаций операторов по обращению с отходами - оператора
специального резервного фонда со дня включения сведений о нем как
о национальном объединении в государственный реестр
саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами


29

федеральным   органом   исполнительной   власти,   уполномоченным Правительством Российской Федерации.

4.  Может быть создано только одно национальное объединение саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами - оператор специального резервного фонда.

5.  Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, присваивает статус национального объединения саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами - оператора специального резервного фонда в течение семи рабочих дней со дня представления в этот орган следующих документов:

1)     заявление о присвоении статуса национального объединения с приложением решения общего собрания участников национального объединения об утверждении указанного заявления;

2)     заверенные           национальным            объединением          копии учредительных документов такого объединения;

3)     заверенные национальным объединением копии заявлений каждого члена такого объединения о вступлении в такое объединение.

6. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный
Правительством Российской Федерации, отказывает некоммерческой
организации   в   присвоении   статуса   национального   объединения   в


30

случае, если:

1)      некоммерческая организация не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 настоящей статьи;

2)      некоммерческой организацией представлены не все документы, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи;

3)      статус национального объединения присвоен иной некоммерческой организации, объединяющей саморегулируемые организации операторов по обращению с отходами.

7. Решение об отказе в присвоении некоммерческой организации
статуса национального объединения может быть обжаловано такой
организацией в арбитражный суд.

  1. Информация о присвоении статуса национального объединения в месячный срок размещается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  2. Основными функциями национального объединения являются:

1)           разработка федеральных стандартов, правил деятельности операторов по обращению с отходами;

2)           создание  специального   резервного  фонда   и  распоряжение


31

средствами такого резервного фонда;

3)  выработка предложений по вопросам государственной
политики в области деятельности операторов по обращению с
отходами;

4)           разработка единой программы и требования к порядку и условиям проведения периодической аттестации, а также правил допуска работников членов саморегулируемой организации к работе с отходами I - IV класса опасности;

5)           представление интересов саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами в органах государственной власти;

6)           обжалование в судебном порядке актов и (или) действий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающих права и законные интересы одной саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами или нескольких таких саморегулируемых организаций;

7)           разработка предложений о совершенствовании правового регулирования и экономического регулирования деятельности операторов по обращению с отходами;


32

8)        осуществление экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области деятельности операторов по обращению с отходами;

9)        осуществление анализа деятельности членов национального объединения на основании информации, представляемой ими в национальное объединение в форме отчетов, в порядке, установленном уставом национального объединения или иным, утвержденным решением общего собрания членов национального объединения документом;

10)              рассмотрение жалоб и обращений саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами, иных юридических лиц и граждан на деятельность членов саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами - членов национального объединения;

11)              обеспечение информационной открытости деятельности членов национального объединения, опубликование информации об их деятельности;

12)        развитие сотрудничества с национальными объединениями саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность в смежных отраслях экономики;

13)        иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным


33

законом и уставом национального объединения и не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации.

10.      Органами управления национального объединения
являются:

1) общее собрание членов национального объединения;

2)   постоянно действующий коллегиальный орган управления
национального объединения (совет);

3)  исполнительный орган национального объединения.

11.   К исключительной компетенции общего собрания членов
национального объединения относятся следующие вопросы:

1)  утверждение устава национального объединения, внесение в
него изменений;

2)   избрание членов постоянно действующего коллегиального
органа управления национального объединения (совета), досрочное
прекращение полномочий указанного органа или досрочное
прекращение полномочий отдельных его членов;

3)       избрание руководителя постоянно действующего
коллегиального органа управления национального объединения
(совета), досрочное прекращение полномочий такого руководителя;

4)  установление размеров вступительного взноса и регулярных
членских взносов и порядка их уплаты;


34

5) иные вопросы, отнесенные уставом национального объединения к исключительной компетенции общего собрания членов национального объединения.

12.   Для осуществления функций, установленных пунктом 8
настоящей статьи, национальное объединение образует постоянно
действующий коллегиальный орган управления национального
объединения (совет), в состав которого включается не более чем один
представитель от каждой саморегулируемой организации,
являющейся членом национального объединения. Не менее чем
двадцать шесть процентов членов коллегиального органа управления
национального объединения (совета) должны составлять
представители Правительства Российской Федерации и (или)
специализированной организации, определенной Правительством
Российской Федерации.

13.      Председатель коллегиального органа управления
национального объединения (совета) избирается на его первом
заседании из числа его членов.

14. Коллегиальный орган управления национального
объединения (совет) устанавливает порядок принятия решений о
направлениях расходования средств специального резервного фонда, а
также      формирует      инвестиционный      комитет      национального


35

объединения, обеспечивающий подготовку и принятие таких решений. Не менее чем двадцать шесть процентов членов инвестиционного комитета национального объединения должны составлять представители Правительства Российской Федерации и (или) специализированной организации, определенной Правительством Российской Федерации

15. Структура, порядок формирования и срок полномочий иных органов национального объединения, порядок принятия этими органами решений устанавливаются уставом и внутренними документами национального объединения.»;

27) главу V дополнить статьей 24 следующего содержания:
«Статья 24 .          Специальный резервный фонд

1. Национальным объединением формируется специальный
резервный фонд в целях исполнения обязанности производителей,
импортеров товаров (продукции), перечень которых установлен в
соответствии с пунктом 2 статьи 24 настоящего Федерального закона,
по обеспечению их использования.

2.   Средства специального резервного фонда предназначаются
для финансирования расходов, которые связаны с обеспечением
нового    строительства,                     реконструкцией,             техническим
перевооружением,    модернизацией    предприятий,    осуществляющих


36

обращение с отходами, приобретением машин, оборудования, инструментов, инвентаря, разработкой технологий, проведением проектно-изыскательских работ, формированием стандартов и регламентов, осуществлением инвестиционных проектов, в том числе реализуемых государственными корпорациями, других капитальных и иных вложений.

3.  Специальный резервный фонд формируется за счет средств, отчисляемых производителями, импортерами товаров (продукции), в том числе упаковки, перечень которых установлен в соответствии с пунктом 2 статьи 24 настоящего Федерального закона.

  1. Отчисления на формирование специального резервного фонда не осуществляются производителями товаров (продукции), которые являются предметом экспорта.

5.    Средства, отчисляемые производителями, импортерами
товаров (продукции), в том числе упаковки, перечень которых
установлен в соответствии с пунктом 2 статьи 24 настоящего
Федерального закона на формирование специального резервного
фонда включаются в расходы, связанные с производством и (или)
реализацией данных товаров (продукции) и учитываются при
определении себестоимости, ценообразовании в отношении данных
товаров (продукции).


37

6. Перечисление средств на формирование специального
резервного фонда осуществляется на основании договора, который
заключается производителем, импортером (декларантом) товаров
(продукции) с национальным объединением и является договором
присоединения.

7.      Заключение производителем, импортером товаров
(продукции), утративших свои потребительские свойства, с
национальным объединением договора, предметом которого является
перечисление средств на формирование специального резервного
фонда и исполнение условий такого договора является формой
исполнения обязательств лица по обеспечению использования товаров
(продукции), утративших свои потребительские свойства.

8.   Размеры, порядок расчета, сроки и порядок отчисления
средств производителями, импортерами (декларантами) товаров
(продукции) на формирование специального резервного фонда
устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. Производители товаров (продукции), перечень которых
установлен в соответствии с пунктом 2 статьи 24 настоящего
Федерального закона, обязаны предоставлять национальному
объединению отчетность в составе, порядке и сроки, установленные
Правительством Российской Федерации.


38

10. Национальное объединение вправе получать на основании
запросов от лиц, осуществляющих оптовую и (или) розничную
продажу товаров (продукции), перечень которых установлен в
соответствии с пунктом 2 статьи 24 настоящего Федерального закона,
информацию о производителе и (или) поставщике либо продавце,
номенклатуре и цене таких товаров (продукции).

11.   Национальное объединение вправе требовать в судебном
порядке отчисления средств на формирование специального
резервного фонда в отношении производителей, импортеров товаров
(продукции), не заключивших договор на перечисление средств на
формирование специального резервного фонда,.

  1. Правильность             и          своевременность           отчисления производителями импортерами товаров (продукции) средств на формирование специального резервного фонда контролируются национальным объединением.
  2. Исполнение импортерами (декларантами) товаров (продукции) обязанности по заключению договора, предусмотренной пунктом 7 настоящей статьи, контролируется таможенными органами при осуществлении таможенного контроля. Непредставление документов и сведений, подтверждающих исполнение импортерами (декларантами)    предусмотренной    пунктом    7    настоящей    статьи


39

обязанности по заключению договора, является основанием для ограничения ввоза импортерами товаров (продукции) в Российскую Федерацию в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

14.  Федеральный            орган           исполнительной             власти,
уполномоченный в области таможенного дела, направляет на
постоянной основе национальному объединению сведений об
импортерах (декларантах) и номенклатуре товаров (продукции),
перечень которых установлен в соответствии с пунктом 2 статьи 24
настоящего Федерального закона.

15.      Национальное объединение при сборе, хранении,
использовании и передаче информации, полученной от
производителей, импортеров (декларантов), поставщиков, продавцов
товаров (продукции) обязано соблюдать требования законодательства
Российской Федерации об информации, информационных
технологиях и о защите информации.

16. Национальное объединение за счет средств специального
резервного фонда осуществляет свои функции, в том числе путем
участия в инвестиционных и иных фондах, созданных для достижения
указанных целей, привлекая средства из других фондов. Перечень


40

мероприятий, регионов и объектов в которые национальным
объединением инвестируются средства специального резервного
фонда, определяется программой приоритетных направлений
использования средств специального резервного фонда, которая
ежегодно          разрабатывается            инвестиционным            комитетом

национального объединения и утверждается коллегиальным органом управления (советом) национального объединения.

17. Размещение свободных средств специального резервного фонда в целях их сохранения и прироста, их инвестирование осуществляются управляющими компаниями, отобранными национальным объединением по результатам конкурса, на основании договора доверительного управления средствами специального резервного фонда. Доход, полученный от размещения средств специального резервного фонда, направляется на его пополнение, покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств специального резервного фонда, в том числе на выплату вознаграждения управляющим компаниям и уплату налогов и иных обязательных платежей, обязанность по уплате которых возникает в связи с получением дохода от размещения средств специального резервного фонда.

На  средства  специального  резервного  фонда  не  может  быть


41

обращено взыскание по долгам (обязательствам) национального объединения, не связанным с целями создания специального резервного фонда.

  1. Национальное объединение вправе направлять на обеспечение собственной деятельности не более чем пять процентов средств специального резервного фонда.
  2. Извещение о формировании специального резервного фонда и информация о его реквизитах публикуется национальным объединением в общероссийском средстве массовой информации и на сайте   национального     объединения              в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

20.  Национальное объединение обязано ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами отчет о своей деятельности, форма которого устанавливается Правительством Российской Федерации, а также опубликовывать его в общероссийском средстве массовой информации и на сайте национального объединения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

28) статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26.            Производственный      контроль      в      области

обращения с отходами

Производственный    контроль    за    соблюдением    требований


42

настоящего федерального закона является частью производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля), осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Статья 2

Внести в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395 - 1 «О недрах» (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995    года    № 27-ФЗ),    (Ведомости    Съезда    народных    депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992,     № 16,     ст. 834;     Собрание     законодательства     Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141 2001,     №21,     ст. 2061;     №33,     ст. 3429;     2002,     №22,     ст. 2026 2003,   №23,   ст. 2174;   2004,   №35,   ст. 3607;   2006,   №17,   ст. 1778 № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213; № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст. 1941 №29, ст. 3418, 3420; 2009, №1, ст. 17; №29, ст. 3601; №52, ст. 6450 2010, № 21, ст. 2527; № 31, ст. 4155; 2011, № 15, ст. 2018; № 15, ст. 2025 № 30, ст. 4572, ст. 4590) следующие изменения:

1) в части первой статьи 6:

а) пункт 3 после слов «перерабатывающих производств» дополнить словами «размещения в пластах горных пород подтоварных вод - вод, попутно добываемых и (или) используемых


43

при добыче углеводородного сырья»;

б) пункт 4 дополнить словами «в том числе для захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов, размещения в пластах горных пород подтоварных вод, строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения отходов производства и потребления;»;

2)       часть вторую статьи 10 после слов «нефте- и газохранилищ» дополнить словами «размещения в пластах горных пород подтоварных вод,»;

3)   в статье 10.1 дополнить абзац шестой пункта 3 части первой словами «для размещения в пластах горных пород подтоварных вод;»;

4)   часть четвертую статьи 11 после слов «разработки
месторождений полезных ископаемых,» дополнить словами
«размещения в пластах горных пород подтоварных вод,»;

5)  часть восьмую статьи 16 после слов «размещения отходов
производства и потребления,» дополнить словами «подтоварных вод,»;

6)    часть вторую статьи 22 дополнить новым пунктом
следующего содержания:


44

«12) размещение подтоварных вод в пластах горных пород в соответствии с утвержденными техническими проектами, предусматривающими исключение негативного воздействия на окружающую среду.».

7)      пункт 8 части первой статьи 23 после слов «сбросе сточных вод» дополнить словами «размещении подтоварных вод»;

8)      статью 23.3 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) переработку шламов и отходов производства, содержащих полезные компоненты, рекультивацию отвалов и шламохранилищ.»;

9)     статью 49 дополнить частью четвертой следующего
содержания:

«При невыполнении обязательных работ по рекультивации отвалов и шламохранилищ, участки недр подлежат в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, изъятию и передаче другому лицу путем проведения в установленном порядке аукциона на понижение.».

Статья 3

В пункте 1 статьи 26 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации,    1998,   №16,   ст. 1801;    2006,   №   27,   ст. 2881)   слово


45

«бытовыми» заменить словами «твердыми коммунальными».

Статья 4

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства    Российской    Федерации,    1998,    № 31,    ст. 3823 2004, № 34, ст. 3535; № 52, ст. 5572; 2006, № 6, ст. 636; № 50, ст. 5279 2007, № 1, ст. 28; № 18, ст. 2117; 2008, № 30, ст. 3617; 2009, № 1, ст. 18 №  48,  ст.  5711;  № 52,  ст.  6450;  2010,  №19,  ст. 2291)  следующие изменения:

1) абзац шестой части первой статьи 57 изложить в следующей
редакции:

«платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов (за исключением платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления), платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления - по нормативу 50 процентов;»;

2)  часть вторую статьи 62 изложить в следующей редакции:

«В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую   среду   по   нормативу  40 процентов   (за   исключением


46

платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов) и плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов по нормативу 30 процентов.»;

Статья 5

Статью 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №48, ст. 4556; 2004, № 35, ст. 3607; № 52, ст. 5276; 2006, № 1, ст. 10; № 50, ст. 5279; №52, ст. 17; № 19, ст. 2283; Российская газета, 2011, 4 июля) дополнить подпунктом 7.4 следующего содержания:

«7.4) проекты рекультивации (проектная документация по рекультивации) поверхностных и подземных полостей, искусственно созданных при добыче полезных ископаемых.».

Статья 6

Внести в статью 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2004, № 31, ст. 3231; 2006, № 31, ст. 3436;  2008, № 48, ст. 5519;  2009, № 30, ст. 3739;


47

№ 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4198; 2011, № 49, ст. 7070; 2012, № 14, ст. 1545) следующие изменения:

1)  в пункте 1:

а)    подпункт 1 после слов «промышленными отходами»
дополнить словами «, твердыми коммунальными отходами»;

б) дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов по утилизации (использованию), обезвреживанию отходов производства и твердых коммунальных отходов.»;

2)  в подпункте 1 пункта 2 слова «в подпунктах 1 и 5» заменить
словами «в подпунктах 1, 5 и 7».

Статья 7

В пункте 3 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222; 2004, №35, ст. 3607; 2005, №19, ст. 1752; 2006, №1, ст. 10; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590) слова «и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти» исключить.


48

Статья 8

Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ
«Об        общих        принципах          организации          законодательных

(представительных)    и    исполнительных   органов    государственной
власти         субъектов         Российской         Федерации»          (Собрание

законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005 2003, №27, ст. 2709; 2005, №1, ст. 17,25; 2006, № 1, ст. 10 №23, ст. 2380; №30, ст. 3287; №31, ст. 3452; № 44, ст. 4537 №50, ст. 5279; 2007, №1, ст. 21; №13, ст. 1464; №21, ст. 2455 №30,     ст. 3747,     3805,     3808;     №43,     ст. 5084;     №46,     ст. 5553

2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3613, 3616; № 48, ст. 5516; № 52, ст. 6236

2009,     №48,     ст. 5711;     №51,     ст. 6163;     2010,     №15,     ст. 1736
№19,    ст. 2291;    №31,    ст. 4160;    №41,    ст. 5190;    №46,    ст. 5918
№ 47, ст. 6030, 6031; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984; 2011, № 17, ст. 2310
№ 27, ст. 3868; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4594; № 31, ст. 4703)
следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 26.3:

а)   подпункт   7   после   слов   «окружающей   среды»   дополнить
словами «, обращения с отходами»;

1

б) дополнить подпунктами 7 и 7 следующего содержания:

«7.1) установления нормативов образования отходов и лимитов


49

на их размещение, порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного сбора), норм накопления твердых коммунальных отходов, а также тарифов на обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов;

7.2) организации деятельности по утилизации (использованию), обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;»;

2) пункт 2 статьи 26.11 дополнить подпунктом «я.4» следующего содержания:

«я.4) имущество, необходимое для утилизации (использования), обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.».

Статья 9

Внести    в    часть    вторую    Налогового    кодекса    Российской Федерации    (Собрание    законодательства    Российской    Федерации, 2000,   №32,   ст. 3340;   2001,   №49,   ст. 4554;   2003,   №46,   ст. 4435 2004, № 27, ст. 2711; № 49, ст. 4840; 2005, № 30, ст. 3128; № 52, ст. 5581 2006,   №23,   ст. 2382;   2007,   №31,   ст. 4013;   2010,   №40,   ст. 4969 2011,   №45,   ст.   6335,;   №49,   ст. 7017,   7043)    внести   следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 346.16 дополнить подпунктом 36.1 следующего содержания:


50

«36.1) расходы по перечислению средств на формирование специального резервного фонда национального объединения саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами - оператора специального резервного фонда.»;

2) статью 381 дополнить пунктом 24 следующего содержания:
«24) организации - в отношении имущества, используемого ими

для сбора, утилизации (использования) и (или) обезвреживания отходов производства и потребления.»;

3) статью 395 дополнить пунктом 12 следующего содержания:
«12) Организации      и      индивидуальные      предприниматели,

осуществляющие деятельность по сбору, утилизации (использованию) и (или) обезвреживанию отходов - в отношении земельных участков, используемых непосредственно для сбора, утилизации (использования) и (или) обезвреживания отходов, и которые принадлежат им на праве собственности.».

Статья 10

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2006, № 52, ст. 5498) следующие изменения:

1) подпункт 2    пункта 2    статьи 46    изложить    в    следующей


51

редакции:

«2) использования земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки, а также невыполнения обязательных работ по рекультивации отвалов и золо-шламохранилищ;»;

2) статью 50 изложить в следующей редакции: «Статья 50. Конфискация и изъятие земельного участка

1. Земельный участок может быть безвозмездно изъят у его собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления (конфискация), в том числе в случае, если такой земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земель, повлекшим за собой существенное снижение плодородия сельскохозяйственных земель или значительное ухудшение экологической обстановки, а также при невыполнении обязательных работ по рекультивации отвалов и золо-шламохранилищ.».

Статья 11

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных


52

правонарушениях   (Собрание   законодательства   Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295

2003,   № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855

2004,   № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45 № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721 № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, 5596 2006, № 1, ст. 4, 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776 № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380 № 31, ст. 3420, 3433, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089 № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084 № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604 № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777 № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3599, 3642 № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1 № 21, ст. 2525, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416 № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206 - 4208 № 32, ст. 4298; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310 № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4290, 4298 №30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600,4601, 4605; №46, ст.6406


53

№48, ст. 6728; №49, ст. 7025, 7061; №50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351,

7352,    7355,    7362,    7366;     2012,    №6,     ст. 621;     №10,     ст. 1166;

№19,   ст. 2278,   2281;   Российская   газета,   2012,   8   июня,   9   июня)

следующие изменения:

1) главу 14 дополнить статьей 14.52 следующего содержания:

«Статья 14.52.     Невыполнение   обязанностей   по   обеспечению

утилизации            (использования)            товаров

(продукции), утративших свои потребительские свойства, в том числе упаковки.

1.    Невыполнение производителями своих обязанностей по
самостоятельному обеспечению утилизации (использования) товаров
(продукции), утративших свои потребительские свойства, в том числе
упаковки,-

влечет наложение административного штрафа в размере 10 процентов суммы выручки правонарушителя от реализации товара (продукции), но не более чем в размере четыре процента совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации товаров (продукции).

2.    Нарушение установленного законодательством порядка
формирования специального резервного фонда, в том числе
несвоевременное и (или) неполное отчисление средств на
формирование специального резервного фонда, -


54

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до миллиона рублей.»;

2) часть 1 статьи 23.8 после слова «предусмотренных» дополнить
словами «статьей 14.52,»;

3) часть 1 статьи 23.9 после цифр «8.41» дополнить цифрами «14.52»;

4) пункт 12 части 2 статьи 28.3 после цифр «14.50,» дополнить цифрами «14.52,».

Статья 12

Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №2, ст. 133; 2004, №35, ст. 3607; 2005, №1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2011, № 29, ст. 4281) следующие изменения:

1) в статье 7:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения поселений относится организация сбора и транспортирования (вывоза) твердых коммунальных отходов.»;

б) абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:


55

«участие     в     организации     деятельности     по     утилизации

(использованию),      обезвреживанию      и      захоронению      твердых

коммунальных отходов.»;

в) абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции: «участие     в     организации     деятельности      по     утилизации

(использованию),      обезвреживанию      и      захоронению      твердых

коммунальных отходов.»;

2)     в абзаце девятом статьи 14 слова «использовании вторичных ресурсов и переработке» заменить словами «утилизации (использовании)».

3)     статью 51 дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:

«4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по утилизации (использованию) отходов, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, подготавливают и ежегодно опубликовывают отчеты о деятельности в области охраны окружающей среды по форме и в срок, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

5.     Субъекты     малого     и     среднего     предпринимательства, осуществляющие    деятельность    по    утилизации    (использованию)


56

отходов, один раз в три года подготавливают и опубликовывают отчеты о деятельности в области охраны окружающей среды по форме и в срок, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.».

Статья 13

Внести  в  Федеральный  закон  от  6 октября  2003 года  № 131-ФЗ

«Об    общих    принципах    организации    местного    самоуправления    в

Российской     Федерации»     (Собрание     законодательства     Российской

Федерации, 2003, № 40, ст.3822; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10;

№ 23, ст.2380; № 30, ст.3296; № 31, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279;

2007,   №1,   ст.21;   №   21,   ст.2455;   №   25,   ст.2977;   №   43,   ст.5084;

№ 46, ст. 5553; 2008, №48, ст.5517; №49, ст. 5744; №52, ст. 6236;

2009, № 48, ст.5733; № 52, ст.6441; 2010, № 15, ст.1736; №45, ст. 5751;

№49,   ст. 6409;   2011,   №17,   ст. 2310;   №29,   ст.4283;

№ 30, ст.4572, 4590, 4591, 4594, 4595; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7015, 7039)

следующие изменения:

1) пункт 18 части 1 статьи 14 изложить в следующей редакции: «18) организация сбора и транспортирования (вывоза) твердых

отходов;»;


57

2)  в части 1 статьи 15 пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14) участие    в    организации    деятельности    по    утилизации

(использованию), обезвреживанию и захоронению твердых отходов;»;

3)  пункт 24 части 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
«24)    участие   в   организации   деятельности    по   утилизации

(использованию), обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, а также организация сбора и транспортирования (вывоза) твердых отходов.»;

4)  в статье 50:

а) пункт 12 части 2 изложить в следующей редакции:

«12) имущество,          предназначенное           для          сбора         и

транспортирования (вывоза) твердых коммунальных отходов;»;

б)  пункт 9 части 3 изложить в следующей редакции:

«9) имущество, предназначенное для сбора и транспортирования (вывоза) твердых коммунальных отходов;».

Статья 14

Часть 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, №1 ,ст. 21; №23, ст. 2380; № 50, ст. 5279)дополнить подпунктом 2 следующего содержания:


58

«2 ) утилизация (использование), обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов».

Статья 15

Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210 - ФЗ

«Об   основах   регулирования  тарифов   организаций   коммунального

комплекса»    (Собрание   законодательства    Российской    Федерации,

2005, № 1, ст. 36; № 52, ст. 5597; 2007, № 1, ст. 21; № 43, ст. 5084

2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6450

2010, №27, ст. 3436; № 31, ст. 4160, 4206; 2011, № 30, ст. 4590, 4596

№ 50, ст. 7359) следующие изменения:

1)  в статье 1:

а) в части 1 слова «утилизацию (захоронение) твердых бытовых
отходов» заменить словами «захоронение и обезвреживание твердых
коммунальных отходов»;

б)  в пункте 1 части 2 слова «утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов» заменить словами «захоронения и обезвреживания
твердых коммунальных отходов»;

2)  в статье 2:

а) в пункте 1 слова «утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов» заменить словами «захоронения и обезвреживания твердых коммунальных отходов»;


59

б) в пункте 3 слова «утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов» заменить словами «захоронения и обезвреживания твердых
коммунальных отходов»;

в) в пункте 4 слова «утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов» заменить словами «захоронения и обезвреживания твердых
коммунальных отходов»;

г)  в пункте 5 слова «утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов» заменить словами «захоронения и обезвреживания твердых
коммунальных отходов»;

д) в пункте 6 слова «утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов» заменить словами «захоронения и обезвреживания твердых
коммунальных отходов»;

е)  в пункте 8 слова «утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов» заменить словами «захоронения и обезвреживания твердых
коммунальных отходов»;

ж)   в пункте 15 слова «утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов» заменить словами «захоронения и обезвреживания
твердых коммунальных отходов»;

з)  в абзаце первом пункта 17 слова «утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов» заменить словами «захоронения и
обезвреживания твердых коммунальных отходов»;


60

3)      в части третьей статьи 3 слова «утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов» заменить словами «захоронения и обезвреживания твердых коммунальных отходов»;

4)      в статье 4:

а)  в части 5 слова «утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов» заменить словами «захоронения и обезвреживания твердых
коммунальных отходов»;

б)  в части 6 слова «утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов» заменить словами «захоронения и обезвреживания твердых
коммунальных отходов»;

5)      в части третьей статьи 10 слова «утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов» заменить словами «захоронения и обезвреживания твердых коммунальных отходов»;

6)      в части первой статьи 16 слова «утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов» заменить словами «захоронения и обезвреживания твердых коммунальных отходов».

Статья 16

Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание   услуг   для    государственных    и    муниципальных    нужд»


61

(Собрание            законодательства             Российской           Федерации,

2005, № 30, ст. 3105; 2007, № 17, ст. 1929; № 31, ст. 4015; № 46, ст. 5553; 2009, № 1, ст. 16; № 29, ст. 3601; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4209; 2011, № 17, ст. 2320) следующие изменения:

1) в статье 14 :

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Участие учреждений и предприятий уголовно-
исполнительной системы, организаций инвалидов,
а        также        организаций,          осуществляющих

производство продукции с использованием отходов в размещении заказов»;

б) часть 1 после слов «организациям инвалидов» дополнить
словами «, а также организациям, осуществляющим производство
продукции с использованием отходов»;

2)      пункт 12 части 4 статьи 21 после слов «организациям инвалидов» дополнить словами «, а также организаций, осуществляющих производство продукции с использованием отходов»;

3)      часть 3 статьи 28 после слов «организаций инвалидов» дополнить словами «, а также организаций, осуществляющих производство продукции с использованием отходов»;

4)      часть 3 статьи 38 после слов «организаций инвалидов» дополнить    словами    «,    а    также    организаций,    осуществляющих


62

производство продукции с использованием отходов».».

Статья 17

В пункте 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №30, ст. 3126; 2007, №46, ст. 5557; №50, ст. 6245; 2008, №27, ст. 3126; 2010, № 27, ст. 3436) слово «бытовых» заменить словами «твердых коммунальных».

Статья 18

Пункт 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716)   признать утратившим силу.

Статья 19

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки вступления их в силу.


63

2. Пункт 3 статьи 12 настоящего Федерального закона вступает в
силу с 1 января 2016 года.

3.  Подпункт «в» пункта 11 статьи 1 настоящего Федерального
закона вступает в силу с 1 января 2017 года.

4.  Лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до вступления в силу настоящего Федерального закона, действительны в течение шести месяцев с даты вступления в силу настоящего Федерального закона или до момента вступления лицензиата в одну из саморегулируемых организаций, указанных в статье 24 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции настоящего Федерального закона. По истечению срока, установленного настоящим пунктом деятельность по обращению с отходами вправе осуществлять только члены саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами.

5.  Объединение саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами вправе приобрести статус национального объединения саморегулируемых организаций - оператора специального резервного фонда не ранее чем через три месяца с даты включения в государственный реестр саморегулируемых организаций


64

первой саморегулируемой организации саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами.

6.        Положения          настоящего          Федерального          закона

распространяются на правоотношения, связанные с пользованием недрами на основании лицензий на пользование недрами, выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации

 

Яндекс.Метрика

Онлайн заявка

Ваше имя: *

Услуги:

Телефон:

Электронная почта: *

Сообщение: *