Кто финансирует единую россию и лдпр? Политические бюджетники.

Госдума повысила суммы выплат, полагающихся по итогам президентских выборов партиям, кандидаты которых набрали более 3% голосов. Соответствующие поправки к закону «О политических партиях РФ» одобрены во втором чтении. За каждый голос избирателя федеральный бюджет должен будет выплатить 152 руб. вместо прежних 20 руб. На пополнение партийных касс смогут рассчитывать только КПРФ и ЛДПР, которые получат почти 2 млрд руб. «Единая Россия» денег не получит, поскольку Владимир Путин шел на выборы самовыдвиженцем.


Депутаты Госдумы одобрили в четверг во втором чтении внесенный главами всех думских фракций с подачи лидера ЛДПР Владимира Жириновского законопроект, который повышает денежные выплаты партиям за участие в президентских выборах. Партии, кандидаты которых набрали более 3% голосов, смогут рассчитывать на единовременную финансовую поддержку из федерального бюджета из расчета 152 руб. за голос вместо прежних 20 руб. Соответствующую поправку к закону «О политических партиях РФ» депутаты одобрили единогласно без обсуждения.

Новые расценки участникам президентских выборов потребуют дополнительных затрат из бюджета.

При прежних 20 руб. господдержка партий по итогам мартовских президентских выборов обошлась бы казне примерно в 256 млн руб. Теперь же потребуется почти 2 млрд руб.

При этом деньги получат только две партии. КПРФ , чей кандидат Павел Грудинин набрал 11,77%, получит более 1,3 млрд руб . Согласно данным Центризбиркома, ставший вторым господин Грудинин потратил на выборы около 227 млн руб. ЛДПР , которую на выборах представлял ее бессменный лидер Владимир Жириновский (третье место с 5,65%), получит более 631 млн руб . На кампанию он потратил 398 млн руб.

«Единая Россия» денег не получит , так как законодательство предусматривает господдержку исключительно для партий, а Владимир Путин шел на выборы самовыдвиженцем. Победитель выборов Владимир Путин набрал 76,69% голосов (потратил на свою кампанию 399 млн руб.). Если бы господин Путин, за которого проголосовали более 56,4 млн россиян, шел на выборы от «Единой России», как это было в 2012 году, то партия власти могла бы пополнить свою кассу на 8,5 млрд руб.

Господдержка политическим объединениям была узаконена в 2001 году вместе с принятием закона о партиях. Выплаты полагаются партиям за участие в думских и президентских выборах. Цену голоса на думских выборах (также необходимо набрать 3%) депутаты индексируют с завидной регулярностью, за последние десять лет постепенно подняв выплаты с 20 руб. за голос (2007 год) до 152 руб. (2017 год). Расценки за президентские выборы при этом не пересматривали ни разу. Напомним, выплата за участие в президентских выборах разовая, а за думские выборы партии получают деньги каждый год до следующих парламентских выборов.

Закон о повышенном государственном финансировании политических партий, участвующих в выборах президента РФ (включая уже прошедшие в этом году!), приняла в окончательном чтении Госдума РФ. Финансирование партий из бюджета увеличивается в 8 раз. И это на фоне повышения НДС, госпошлин, пенсионного возраста и других мер для наполнения казны. Народ вкладывает – политики получают. Причём в разы больше, чем потратили на выборы. Смотрим на цифры.


Финансирование партий из бюджета увеличится с 20 до 152 рублей за каждого избирателя, отдавшего свой голос кандидату от партии . То есть возрастет почти в 8 раз. Если раньше на подобное госфинансирование требовалось 256 млн рублей, то сейчас бюджету РФ нужно будет отдать 2 млрд в партийные кассы.

Обязательное условие – партии и движения должны иметь поддержку 3% голосов избирателей. Действие нового закона распространяется и на прошедшие 18 марта 2018 выборы президента РФ.

Это значит, что затраты будут возмещены ЛДПР и КПРФ, их кандидаты набрали более 3%, ЕР останется ни с чем, так как Владимир Путин шел в президенты как самовыдвиженец, потратив 400 млн рублей из собственного предвыборного фонда. Но если бы Путин вновь представлял «Единую Россию» на выборах 2018, как в 2012 году, то правящая партия могла бы рассчитывать на 8,5 млр рублей (при 67% одобрения) или даже на 10 млрд рублей (при 76%).

КПРФ вернут 1,3 млрд рублей, ЛДПР — 631 млн рублей , суммы подсчитаны соответственно процентам поддержки кандидатов избирателями. При этом ставленник КПРФ Павел Грудинин израсходовал на выборы 227 млн рублей, а вечный выдвиженец ЛДПР Владимир Жириновский – 398 млн. Очень неплохой «доход»!

Уже высказываются мнения, что всё это очень похоже на подкуп так называемой системной оппозиции.

Справка «Русской Прессы»: Закон о господдержке политическим движениям, объединениям появился в 2001 году на фоне закона о партиях. В России в последние годы почти все парламентские партии, «ЕР», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» благополучно освоили коридор госфинансирования в диапазоне от 70 до 80 %. Особенно стала зависимой от федеральных траншей из бюджета «Единая Россия». Пожертвования компаний и граждан в ее адрес неуклонно снижаются все последние годы, поэтому партийным функционерам приходится все больше надежд возлагать на госказну.

Фото: РИА Новости, Полит.ру

Мы продолжаем рассмотрение «денежных мешков» каждой из партий – участников выборов в Госдуму. В двух наших предыдущих материалах мы предрекали значительную смену спонсоров в рядах предвыборного списка «Единой России» и КПРФ. Коснётся этот процесс и старожила отечественного парламента – Либерально-демократической партии России (ЛДПР). Её бессменный вождь Владимир Жириновский поменял часть своих прежних спонсоров, причём даже выиграл на этом процессе. О новых и старых «персональных кошельках» этой партии рассказывает корреспондент «Нашей Версии».

Как и у КПРФ, пик финансового могущества ЛДПР остался в прошлом. Например, на выборах в Госдуму-2003 жириновцев поддерживали такие богатые корпорации, как «Базовый элемент» («Русский алюминий»), Альфа-банк, «Нафта-Москва» (бывший «Союзнефтеэкспорт») и ЛУКОЙЛ. Об умении партии делать деньги на лоббировании чьих-либо бизнес-интересов слагались в думских кулуарах легенды. Ведь фракция ЛДПР раз за разом оставалась в значительном меньшинстве, уступая по своей численности не только партии власти, но и той же КПРФ. Однако коммунисты традиционно отставали от жириновцев по объёму партийной казны в предвыборный период. Уж слишком гибко, как у никакой другой партии, способна была изменяться позиция ЛДПР в зависимости от желания заказчика! Что и является одним из главных достоинств лоббиста.

федеральное руководство теперь не отказывает региональному отделению в финансировании избирательной кампании. По сведениям агентства «УралИнформБюро», тюменские и челябинские либерал-демократы получили из Москвы по 5 млн рублей, курганские – 3 миллиона
Навык этот, разумеется, никуда не исчез. Однако установившееся с 2007 года монопольное положение ЕР в Госдуме лишило крупные корпорации прежнего активного интереса к услугам Жириновского со товарищи. Поэтому уже на выборах в Госдуму-2007 основную часть партийной кассы пополняли 15 малоизвестных ЗАО и ООО, то есть представители регионального бизнеса. Не изменилась ситуация и сейчас, лишь когорту спонсоров пришлось обновить…

Сам Жириновский в недавнем интервью заявил об отсутствии у ЛДПР спонсоров: «Мы ни у кого не просим, чтобы не выглядеть попрошайками. ЛДПР живёт на те 10 млн рублей, которые официально ежемесячно получает из бюджета. Я сам тоже живу лишь на думскую зарплату». Однако, по свежим данным Центризбиркома РФ, даже официальный бюджет этой партии уже составляет 343 млн рублей – на 143 млн больше, чем четыре года назад. Более того, по объёму казны ЛДПР опережает все (!) партии, кроме «Правого дела», облагодетельствованного вливаниями его экс-лидера олигарха Михаила Прохорова. Для сравнения: предвыборный бюджет партии «Патриоты России» составляет всего лишь 160 тыс. рублей.

Директор департамента региональных и муниципальных программ Центра политических технологий Андрей Максимов отмечает: «ЛДПР обычно проводит достаточно масштабную избирательную кампанию и делает ставку на активное позиционирование своего лидера. За счёт привлечения в свой список многочисленных спонсоров ЛДПР обычно обладает такими финансовыми ресурсами, которые выгодно отличают её от других партий». Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин считает: «Жириновский в последнее время много и охотно работал со спонсорами. ЛДПР решила отказаться от скандальных списков, что позволило привлечь серьёзных спонсоров, которые рассчитывают на её лоббистский потенциал в новой Думе».

Как заявил куратор ЛДПР по Уральскому федеральному округу Владимир Таскаев, Впрочем, по мнению знающих людей, этих денег хватит лишь на минимум рекламы. Большая часть предвыборного бюджета идёт по чёрной или серой бухгалтерии, и уж здесь весь расчёт – на региональных спонсоров.

По теме

Из тех, кто прежде представлял интересы российских олигархов в ЛДПР, в составе её будущей фракции останется, пожалуй, лишь бывший замгендиректора компании «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь» Василий Тарасюк, занимающий сейчас пост зампреда Комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления. Как и подобает выходцу из этой корпорации, он возглавляет региональную группу предвыборного списка ЛДПР, объединяющую Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа – самые нефте- и газодобывающие регионы страны. Впрочем, Тарасюка можно считать скорее представителем «Нафта-Москва», поскольку непосредственно перед избранием в Думу он занимал пост гендиректора Афипского нефтеперерабатывающего завода, принадлежащего этой компании.

Сам владелец «Нафта-Москва» – предприниматель Сулейман Керимов, занимавший седьмое место среди российских миллиардеров с состоянием в 12,6 млрд долларов, – перешёл из ЛДПР в «Единую Россию» (ЕР). Туда же отбыли и другие прежние именитые «кошельки» партии Жириновского – экс-замгендиректора «Базового элемента» Валентин Бобырев, бывший вице-президент Альфа-банка Константин Ветров. В бегах от следствия находится бывший владелец Московского национального банка и Уникомбанка Ашот Егиазарян…

Любопытные пересечения между думскими фракциями ЛДПР и ЕР продолжатся и в будущей Госдуме. Так, Санкт-Петербургскую региональную группу списка ЛДПР возглавляет бывший председатель совета директоров страховой компании «РусМед» и ОАО «Фармакон» – крупнейшего фармацевтического завода Санкт-Петербурга – Денис Волчек, который сейчас является зампредом думского Комитета по финансовому рынку. Любопытно, что глава этого же комитета Владислав Резник («Единая Россия»), считающийся одним из главных лоббистов её фракции, также входил в состав совета директоров «РусМеда». Вот такое «совпадение»…

№ 1 в региональной группе списка ЛДПР, куда входят Республика Марий Эл и Кировская область, – член Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Кирилл Черкасов, бывший председатель совета директоров кировского ООО «Стройпроект-сервис». Принадлежит эта структура региональному олигарху, президенту ОАО «Спутник» Олегу Валенчуку, который сейчас является членом того же думского комитета, но только от ЕР (!) и занимает проходное место в нынешнем предвыборном списке партии власти. Более того, член фракции ЛДПР Черкасов был в числе учредителей общественного фонда поддержки ЕР – наряду с основателями этой партии.

Как уже было сказано, главный расчёт ЛДПР теперь на региональных спонсоров. Часть из них уже давно в этом фракционном строю. Самое высокое место среди них – № 10 в общефедеральной части списка – занимает бывший гендиректор ЗАО «Роснефтересурс» и совладелец мясокомбината «Туапсинский», а ныне зампред Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Юрий Напсо. Свердловскую региональную группу списка возглавляет владелец строительной компании «Урал-Байкал» Владимир Таскаев, входящий, естественно, в думский Комитет по строительству и земельным отношениям.

№ 1 в группе, объединяющей Хабаровский край, Сахалинскую область и Еврейскую АО, – экс-гендиректор лесоторгового ООО «Алькума» Сергей Фургал, ныне зампред Комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политике. Ярославскую региональную группу возглавляет первый зампред Комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий – бывший банкир, работавший на руководящих должностях в Проминвестбанке и банке «Инвесткредит».

Часть же тех, прежних, уступают свои места новым «кошелькам». Лучшей иллюстрацией этого процесса служит Волгоградская региональная группа, где лишь вторая и скорее всего непроходная строчка отведена члену фракции ЛДПР в Госдуме Андрею Лебедеву – бывшему председателю совета директоров ОАО «Энергомашбанк». Опережает его в этой же группе другой бизнесмен – заместитель генерального директора ЗАО «Волжскпродкомплекс» Дмитрий Литвинцев.

Появился новый спонсор и в Челябинской региональной группе, обедневшей после ухода спонсора местных жириновцев – бизнесмена Олега Колесникова – в ЕР, где он получил проходное место в списке. Очередным же «кошельком» Южно-уральского отделения стал 33-летний сын президента Евразийской строительной компании, генеральный директор компании «Промышленные инвестиции» Сергей Вайнштейн.

Оригинальная «замена» произошла и в отношении бывшего депутата Госдумы от ЛДПР, крупного лесопромышленника из Ленинградской области Дамира Шадаева. В Татарстанской региональной группе списка ЛДПР находится… его супруга Ирина Шадаева, уже избранная депутатом Законодательного собрания той же, разумеется, Ленинградской области. Как говорится, свято место пусто не бывает…

ЛДПР за второй квартал 2011 года получила на свои счета в 16 раз больше средств, чем за аналогичный период прошлого года, пишет газета «Ведомости» в номере от 8 августа. Доходы ЛДПР в этом квартале достигли 42 миллионов рублей, тогда как годом ранее партия за тот же период получила около 800 тысяч рублей. На сайте ЦИКа размещены сведения о доходах всех зарегистрированных партий.

КПРФ увеличила свой доход в 10 раз до 144 миллионов рублей. Справедливая Россия смогла привлечь 66 миллионов рублей, увеличив приток средств на треть.

«Единая Россия» за три месяца привлекла 228,4 миллиона рублей и по-прежнему остается самой богатой партией, имея на счету свыше 838 миллионов рублей.

«Правое дело», которое 25 июня возглавил миллиардер Михаил Прохоров, получило 24,3 миллиона пожертвований. Правда, почти все средства пришлось потратить на партийные конференции, в том числе на съезд, где и был избран Прохоров.

«Яблоко» скопило на своем счету 26 миллионов рублей, хотя в первом квартале у партии оставалось 14 миллионов рублей. Как отмечает «Коммерсантъ», партия пытается сэкономить в преддверии декабрьских выборов.

Самой бедной партией оказались «Патриоты России». Доходы этой партии упали с 91 до 7,7 миллиона рублей. По словам зампреда «Патриотов России» Надежды Корнеевой, 90 миллионов партия брала в долг.

Ранее на пленарном заседании Госдумы депутаты выступили с инициативой дать поручение думской комиссии по противодействию коррупции проверить, откуда у лидера ЛДПР, вице-спикера Госдумы Владимира Жириновского автомобиль стоимостью более миллиона долларов. С просьбой уточнить источники доходов выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков.

«Когда король Свазиленда абсолютный монарх африканской страны пару лет назад приобрел себе новый «Майбах», это вызвало скандал в СМИ и уличные протесты. В демократической России публичный политик Владимир Жириновский нарочито демонстрирует свое богатство и ничего, общество безмолвствует. Однако эта ситуация не может продолжаться вечно», – это выдержка из письма простого гражданина России, отметил Гришанков.

«Мы не можем не отреагировать на это. Мы недавно приняли антикоррупционное законодательство и должны показывать пример всей стране. Прошу дать протокольное поручение Комиссии по противодействию коррупции проверить законность приобретения и использования автомобиля «Майбах» стоимостью более 1 млн долларов Владимиром Жириновским, чтобы снять все вопросы у граждан», – подчеркнул парламентарий.

«И просьба Владимиру Вольфовичу ответить честно и открыто, если автомобиль принадлежит бабушке, то просьба познакомить с этой бабушкой», – добавил он.

Тему продолжил депутат Госдумы РФ Сергей Неверов, который обращаясь к лидеру ЛДПР, сказал: «Вас за мешок картошки могут посадить. Эти факты нужно проверить. Если к вам нет вопросов, значит нет. Но Майбах-то есть».

Однако председатель Госдумы РФ Борис Грызлов заявил, что такое протокольное поручение не может быть адресовано этой парламентской комиссии, поскольку подобные проверки вне ее компетенции.

Жириновский, отвечая на претензии коллег по Госдуме, назвал себя «самым проверенным депутатом» и предложил проверить всех законодателей.

По итогам рассмотрения проекта федерального бюджета РФ на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов, представленного Правительством РФ, фракция ЛДПР выступает со следующими предложениями.

Предложения фракции ЛДПР

к проекту постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О принятии в первом чтении проекта федерального закона № 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и об основных характеристиках федерального бюджета"

По итогам рассмотрения проекта федерального бюджета РФ на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов, представленного Правительством РФ, фракция ЛДПР отмечает следующее.

Основные макроэкономические параметры прогноза социально-экономического развития РФ на 2014-2016 гг. содержат показатели с чрезмерно оптимистическими данными. Если в отношении прогнозных данных по ценам на газ и нефть фракция ЛДПР возражений не имеет, то достижение целевых показателей по динамике роста ВВП 103,0 % - в 2014 г., 103,1% - в 2015 г. и 103,3% - в 2016 году вызывает сомнение. Аргументация Правительства РФ об оживлении инвестиционного спроса и росте потребительского спроса явно имеет существенные риски невыполнения.

По мнению фракции, инвестиционный рост в плановый период будет иметь существенно меньшие темпы, что связано с рядом факторов. В целом для экономики - это отрицательная динамика государственных инвестиций, принятое решение об изъятии накопительной части пенсионных накоплений из НПФ, план увеличения налоговой нагрузки на недвижимость, введение утилизационного сбора на автомобили отечественного производства, предложение по передаче в Следственный Комитет РФ полномочий по ведению дел в налоговой сфере, усиление конкурентного предложения иностранных товаропроизводителей в связи с вступлением России в ВТО.

Для сектора инфраструктурных компаний и нефтегазового комплекса сдерживающими факторами, дополнительно снижающими инвестиционную активность, станет решение о заморозке тарифов на уровне 2013 года для предприятий, индексация тарифов для населения на индекс инфляции минус 30%, повышение НДПИ, прогнозируемое снижение цен на нефть и газ, увеличение акцизов на нефтепродукты 4 и 5 класса экологичности, а также возможные трудности компаний с привлечением финансовых ресурсов.

На потребительском рынке, по мнению фракции, также не приходится ждать увеличения активности в связи с принятым решением заморозки уровня заработных плат целому ряду категорий служащих, введения социальных норм на электроэнергию и планов отмены перекрестного субсидирования, что увеличит затраты населения на оплату услуг ЖКХ, прогнозируемый рост безработицы и проблем с моногородами, повышение тарифов естественных монополий для населения, ужесточение конкуренции на рынке труда в связи с сворачиванием предпринимательской деятельности самозанятых. Сильнейшим сдерживающим фактором станет ужесточение политики кредитования населения со стороны коммерческих банков и микрокредитных организаций в связи с чрезмерно высоким уровнем закредитованности населения уже сегодня и возможными рисками массовых невозвратов на рынке частного кредитования в ближайшей перспективе.

При этом необходимо отметить, что Правительство не создало никаких предпосылок, которые могли бы коренным образом переломить ситуацию с предпринимательской и инвестиционной активностью в экономике страны в плановом периоде по сравнению с текущим годом. Снижение ставки страховых взносов в 2014 году для самозанятых не позволит вернуть в легальный сектор экономики сотни тысяч предпринимателей, уже официально прекративших свою предпринимательскую деятельность. А введение инвестиционных льгот для проектов на Дальнем Востоке, введение упрощенной системы бухгалтерского учета для субъектов малого бизнеса и некоторые другие декоративные изменения действующего законодательства не смогут сколь- нибудь заметно повлиять на предпринимательскую активность.

Заявления Правительства об ожиданиях, связанных с оживлением экономики в секторе малого бизнеса в связи с введением нормы о предоставлении 15-ти процентной квоты для субъектов малого бизнеса в связи с началом работы контрактной системы с 2014 года также, скорее всего, беспочвенны. Малые предприятия в большинстве своем применяют упрощенную систему бухгалтерского учета, которая снижает их шансы выступать поставщиком товаров, работ, услуг для компаний, являющихся плательщиками НДС, а также выполнять подрядные работы для государственных нужд с использованием государственных элементных сметных норм. Аналогичные проблемы испытывают и предприятия, применяющие единый сельскохозяйственный налог.

Вызывает также серьезную озабоченность предложение Правительства РФ усилить налоговый прессинг с целью увеличения доходов в государственный бюджет, в частности, по налогу на добавленную стоимость. По данным, приводимым в докладе «Paying Taxes 2013» консалтинговой компании PWC, совокупная средняя эффективная налоговая ставка на бизнес в России составляет более 54,1%, что значительно превышает уровень налогового бремени в странах Европейского Союза (42,6%) и в целом в мировой экономике (44,7%). По этому показателю Россия уже обошла практически все крупные экономически развитые страны и вышла на первое место в Европе. А отказ Правительства РФ обсуждать предложение фракции ЛДПР об отмене НДС и замене его налогом с продаж не только не дает предпринимателям ясного посыла на улучшение предпринимательского и инвестиционного климата в стране, но и ставит под угрозу возможность исполнения федерального бюджета в плановом периоде. Также необходимо отметить, что уже сейчас Россия проигрывает конкурентную борьбу за инвестиции своим ближайшим соседям, например, Казахстану в связи с более мягкими налоговыми режимами. Это обстоятельство самым негативным образом может повлиять на финансовое положение бюджетов регионов, граничащих с такими странами.

Кроме того, выводы Правительства РФ о доле доходов в федеральном бюджете от нефтегазового сектора в 57% в 2016 году также вызывают серьезные сомнения.

Существенные опасения вызывает и прогнозируемая динамика изменения показателей доходов федерального бюджета по налогу на прибыль в связи с явно неблагоприятной экономической ситуацией и факторами, которые учтены в прогнозе социально- экономического развития страны: это и прогнозируемое снижение цены на нефть и газ, отрицательная динамика внешнеторгового баланса, снижение курса рубля, резкое увеличение фонда заработной платы, снижение объемов госзакупок в плановом периоде, рост налогового бремени.

В то же время Правительство РФ не полностью использовало резервы увеличения доходной части бюджета. В частности, абсолютно непроработанным остается вопрос ограничения возможности использования в отечественной экономике схем ухода от налогов с использованием оффшорных схем. ЛДПР еще летом внесла законопроект, позволяющий взять под контроль государства полулегальные и откровенно криминальные способы вывода средств, в том числе федерального бюджета, через низконалоговые юрисдикции.

Ничтожно низки предполагаемые доходы от приватизации федерального имущества (по 3 млрд. руб. ежегодно), а также предполагаемые доходы от продажи акций крупнейших компаний (196,8 млрд., 158,5 млрд., 99,9 млрд. руб). Кроме того, возникают вопросы по поводу целесообразности бюджетных инвестиций и участия государства в капитализации компаний, которые включены в план приватизации (РусГидро, Международный аэропорт «Шереметьево», Объединенная зерновая компания, Роснано и др.).

Правительством РФ при формировании проекта федерального бюджета практически не прорабатывался план использования схем передачи в долгосрочный траст крупных пакетов акций в качестве альтернативы приватизации в условиях нестабильной рыночной конъюнктуры и явной недооцененности государственных активов. При этом трастовыми соглашениями необходимо закреплять доходность на уровне выше процентных ставок, сложившихся при привлечении кредитных средств. Такие схемы смогли бы обеспечить дополнительные доходы и создать предпосылки для более эффективного управления активами государства.

Доходность от размещения средств резервного фонда и ФНБ остается на недопустимо низком уровне. Россия существенно проигрывает по эффективности использования средств фондов иностранным государствам, создавшим аналогичные фонды (Пенсионный фонд Норвегии «Зарубежье» и Перманентный фонд Аляски).

Не рассматривается и возможность частичного погашения дефицита федерального бюджета за счет более эффективного управления активами государства - в частности, возможности частичной переуступки или досрочного погашения задолженности иностранных государств и юридических лиц перед Российской Федерацией.

Не используются в полной мере в проекте бюджета резервы, связанные с запуском государственных лотерей.

Вызывает вопросы тенденция увеличения доли закрытых статей проекта бюджета (24,8% расходов бюджета являются секретными).

По расходной части бюджета вызывают серьезные опасения недофинансирования целых отраслей экономик. Фракция ЛДПР выражает свою обеспокоенность отрицательной динамикой в процентах к ВВП по таким важным статьям расходов как «Образование», «Здравоохранение», «Культура, кинематография», «Жилищно-коммунальное хозяйство». При этом доля расходов на здравоохранение и образование в процентах к ВВП в Российской Федерации ниже, чем в некоторых странах СНГ - таких, как Украина, Белоруссия и даже Молдавия. А по некоторым направлениям, например таким, как санитарная авиация - финансирование предусмотрено ниже всяких минимальных потребностей, что ставит под угрозу не только здоровье, но и жизнь граждан РФ - жителей отдаленных территорий.

Фракция ЛДПР не может согласиться и с предложением отказаться от индексации с учетом уровня инфляции (потребительских цен) окладов денежного содержания военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации и внутренних войск МВД России, а также сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и иных правоохранительных органов.

На этом фоне ЛДПР крайне негативно оценивает предложение Правительства об увеличении уровня зарплаты федеральным чиновникам в 2014 году и отмечает, что ограничение фонда оплаты труда в федеральных ведомствах, а также установление верхних лимитов денежных вознаграждений топ-менеджеров в государственных компаниях, компаниях с государственным участием, ФГУП и др. является резервом снижения расходов федерального бюджета, который не был использован Правительством Российской Федерации при формировании федерального бюджета. При этом объем социальных гарантий, в том числе ежемесячное денежное вознаграждение, денежные поощрения и иные выплаты руководителям федеральных ведомств не могут превышать объем аналогичных гарантий членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы ФС РФ, как это предусмотрено федеральным законом №3-ФЗ.

По мнению фракции, при формировании расходной части бюджета Правительство РФ не заложило ассигнования (или явно недостаточный объем) на такие стратегически важные для экономики страны отрасли как «Станкоинструментальная промышленность», «Тяжелое машиностроение», «Авиационное агрегатостроение», «Авиационное приборостроение», «Авиационная наука и технология», «Малая авиация», «Сельскохозяйственное машиностроение, пищевая и перерабатывающая промышленность», что ставит под угрозу экономическую, продовольственную и военную безопасность страны.

Не обеспечены ассигнованиями комбикормовая промышленность и производство биодобавок для животных, что в свете вступления России в ВТО ставит под сомнение конкурентоспособность всей животноводческой отрасли сельского хозяйства.

Также фракция считает недостаточным уровень финансирования деятельности сети ГЦНК за рубежом, что подрывает международный авторитет Российской Федерации.

В связи с тем, что проект федерального бюджета впервые формировался по программно- целевому принципу, фракция ЛДПР выражает обеспокоенность по поводу низкого качества показателей государственных программ и, в первую очередь, набором целевых индикаторов, предлагаемых Правительством. Так, госпрограмма 034 «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», несмотря на указанные в программе цели: «Формирование условий для ускоренного развития Дальнего Востока, превращения его в конкурентоспособный регион с диверсифицированной экономикой, улучшение социально-демографической ситуации на территории Дальнего Востока и Байкальского региона» в перечне индикаторов не содержит ни одного показателя, связанного с демографией, а по строке «Доля обрабатывающих производств в структуре ВВП, %» приведены цифровые данные на 2014 - 2016 гг. без какой-либо положительной динамики.

В ГП 027 «Развитие внешнеэкономической деятельности» - индикаторы госпрограммы не соответствуют параметрам бюджета, в частности, по показателю «Темпы роста экспорта товаров в целом».

ГП 023 «Информационное общество» - индикаторы не отражают приоритеты, нацеленные на эффективное использование бюджетных средств. По мнению фракции, было бы логичным поставить в индикаторы вывод «Почты России» на безубыточный режим. А в ГП030 «Энергоэффективность и развитие энергетики» добавить социальный индикатор, характеризующий динамику отношения населения к тарифной политике государства на электроэнергию.

Считаем своевременным и логичным включение показателя, характеризующего динамику производительности труда по отрасли в каждую госпрограмму.

Вызывает обеспокоенность непрозрачность принятия управленческих решений при выборе инфраструктурных инвестиционных проектов для финансирования за счет средств ФНБ.

Серьезные опасения относительно исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ вызывает передача субъектам дополнительных полномочий без должного подкрепления ассигнованиями из федерального бюджета.

В связи с вышеизложенным, фракция ЛДПР в Государственной Думе ФС РФ предлагает включить в Постановление Государственной Думы о принятии законопроекта следующие замечания:

  1. Степень проработанности и всесторонней оценки всех факторов, на основе которых построен прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013-2016 гг., вызывает серьезные опасения невыполнения основных макроэкономических параметров, принятых за базу при составлении проекта федерального бюджета РФ на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов.
  2. При разработке проекта федерального бюджета РФ Правительство не в полной мере использовало возможные резервы увеличения доходной части бюджета (ограничение использования оффшорных схем; увеличение доходов от приватизации и продажи акций крупнейших компаний; использование схем долгосрочного траста для государственных активов; менее консервативная стратегия размещения средств ФНБ, запуск государственных лотерей, постановка целевых ориентиров, направленных на увеличение производительности труда и вывод государственных компаний и предприятий на безубыточный и бездотационный уровень и др.)
  3. Стратегия Правительства РФ, направленная на усиление налогового бремени на современном этапе развития страны не может быть признана верной. Налоговая нагрузка в России уже достигла максимально возможного значения и не стимулирует развитие современного производства с высоким уровнем добавленной стоимости. Возможная замена НДС на налог с продаж могла бы существенно ускорить темпы экономического развития и увеличить налогооблагаемую базу.
  4. Недофинансирование таких отраслей как «Образование», «Здравоохранение», «Культура, кинематография», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Станкоинструментальная промышленность», «Тяжелое машиностроение», «Авиационное агрегатостроение», «Авиационное приборостроение», «Авиационная наука и технология», «Малая авиация», «Сельскохозяйственное машиностроение, пищевая и перерабатывающая промышленность», что ставит под угрозу экономическую, продовольственную и военную безопасность страны и создает социальную напряженность в обществе. Обеспечить бюджетными ассигнованиями в рамках госпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» мероприятия по развитию комбикормовой промышленности и производства биодобавок для животных. Предложить Правительству РФ увеличить ассигнования на функционирование сети ГЦНК за рубежом.
  5. При формировании расходной части бюджета РФ Правительство не в полной мере использовало возможные резервы снижения расходов (снижения фонда оплаты труда в федеральных ведомствах, а также установления верхних лимитов денежных вознаграждений топ-менеджеров в государственных компаниях, компаниях с государственным участием, ФГУП и др.; прекращения выделения бюджетных ассигнований для компаний, включенных в план приватизации).
  6. При формировании источников погашения дефицита бюджета Правительство РФ не учло возможность частичной переуступки или досрочного погашения задолженности иностранных государств и юридических лиц перед Российской Федерацией, а также привлечение временно-свободных денежных средств госкомпаний и компаний с государственным участием.
  7. Рекомендовать Правительству РФ разработать механизмы, позволяющие снизить кредиторскую задолженность субъектов РФ перед коммерческими банками через процедуру размещения облигационных займов и приобретения ценных бумаг субъектов за счет средств ФНБ или альтернативных источников.
  8. Доработать государственные программы с учетом высказанных замечаний. Обеспечить прозрачность при выборе инфраструктурных инвестиционных проектов для финансирования из федерального бюджета или средств фондов, учитывать максимальную эффективность таких проектов и возвратность инвестиций.