Как рабочие «Уралвагонзавода» становятся членами. На увз набирают обороты слухи об скорой отставке потапова и расформировании корпорации

29 сентября 2017 года в отдел полиции № 17 Нижнего Тагила поступило заявление заместителя гендиректора корпорации «Уралвагонзавод» по факту совершения действий, направленных на хищение средств предприятия при строительстве новой поликлиники в Дзержинском районе. Это уже второе обвинение новых менеджеров против бывшего руководства УВЗ в имущественном преступлении в отношении корпорации. Накануне АН «Между строк» о возбуждении уголовного дела по статье «Злоупотребление полномочиями» (201 УК РФ) в отношении «неустановленных руководителей УВЗ в период 2013-2016 годов» из-за ущерба предприятию в размере 450 млн рублей.

Пресс-служба нижнетагильской полиции ранее отказалась подтверждать или опровергать возбуждение данного уголовного дела, ссылаясь на закон о государственной тайне. Как удалось выяснить АН «Между строк», заявление об ущербе в 450 млн рублей в полицию направлено заместителем гендиректора УВЗ по правовым вопросам Романом Васияном.

«Материалы касаются гособоронзаказа. 24 октября ОП № 17 было возбуждено уголовное дело, утверждённое Дзержинской прокуратурой, после чего оно было передано в следственные органы ГУВД. На данный момент возбуждение дела отозвано. Насколько известно, это связано с процессуальными нарушениями при возбуждении», - рассказал источник АН «Между строк».

Прокурор Ленинского района Нижнего Тагила Владимир Мартынов заявил агентству, что ему известно о возбуждении и об отмене данного уголовного дела, но материалы из МУ МВД «Нижнетагильское» в его ведомство не поступали, а подробностей он не знает.

Источники АН «Между строк» также сообщили, что в конце сентября в ОП № 17 поступило ещё одно заявление (по неподтверждённым данным, от первого замгендиректора УВЗ Юрия Бодяева), касающееся попытки хищения €5,4 млн при строительстве поликлиники «Уралвагонзавода» в Дзержинском районе.

«В заявлении указано, что в ноябре 2012 года УВЗ заключил с турецкой компанией EVER Endustri договор генподряда на строительство на Вагонке поликлиники "под ключ" за 40 млн евро. Но в августе 2015 года было подписано дополнение для увеличения местной части работ на 5,4 миллиона евро. Смета, которая прилагалась в дополнении, при этом не изменилась, то есть обоснование увеличения стоимости местной части работ отсутствовало», - пояснил источник АН «Между строк» в правоохранительных органах.

По информации АН «Между строк», ОЭБ и ПК МУ МВД «Нижнетагильское» не нашли оснований для возбуждения уголовного дела. Постановление об отказе в возбуждении дела было утверждено в субботу, 28 октября, начальником ОП № 17 Эдуардом Губером, который в ближайшее время должен лишиться своей должности из-за ареста трёх подчинённых.

Получить официальный комментарий пресс-службы МУ МВД «Нижнетагильское» на момент написания заметки не удалось.

«Я пока эти материалы, о которых вы говорите, не видел, поэтому не могу сказать, утвердим мы этот отказ или вернём на дополнительную проверку», - прокомментировал АН «Между строк» прокурор Дзержинского района Нижнего Тагила Сергей Гармаш.

Напомним, поликлиника УВЗ строится с 2014 года. За полтора года генподрядчик выполнил большую часть работ, но в конце 2015 года, после того как были введены санкции в отношении Турции из-за сбитого российского бомбардировщика, стройка встала. В мае 2017 года объект посетили новый гендиректор корпорации Александр Потапов и полпред Игорь Холманских, которые пообещали, что поликлиника примет первых пациентов уже в 2018 году.

Собеседники АН «Между строк», близкие к руководству УВЗ, считают, что череда заявлений нового менеджмента корпорации на бывших коллег связана с активностью сотрудников службы безопасности, которые пытаются удержаться на своих местах.

«Надо доказывать свою нужность. Но качество материалов, судя по всему, не дотягивает до реальных уголовных дел, или они специально подаются в таком виде, чтобы были вынесены отказные. Есть подозрение, что второй вариант, потому что ущерб в сотни миллионов рублей госкорпорации должны расследовать не вагонские полицейские, а как минимум свердловские главки МВД и СК, если не Москва», - считает наш собеседник.

Напомним, в декабре 2016 года президент Владимир Путин подписал указ о передаче 100% принадлежащих Российской Федерации акций «Уралвагонзавода» госкорпорации «Ростех». Гендиректором УВЗ вместо Олега Сиенко, возглавлявшего предприятие с 2009 года, был Александр Потапов, работавший до этого заместителем министра промышленности и торговли РФ. Также представители «Ростеха» вошли в состав совета директоров. Известно, что новая команда управленцев инициировала на УВЗ масштабную аудиторскую проверку, одной из целей которой было сокращение издержек проблемной корпорации.

Всем доброго времени суток! Я хочу рассказать вам, как рабочие Нижнетагильского ОАО НПК «Уралвагонзавод» стали членами Общероссийского Народного Фронта от партии Единая Россия, сами того не подозревая.

Последние числа ноября 2011 года. Находясь на смене, в обеденный перерыв наши непосредственные начальники начали выдавать нам удостоверения свидетельствующие о том, что мы являемся членами Общероссийского Народного Фронта от партии Единая Россия, естественно все были после этого в шоке. На мой вопрос -"Может мы должны где нибудь расписаться за удостоверения?", мне ответили -"Нет, не беспокойтесь, расписываться нигде не надо", и тут всё это дело стало очень подозрительным. Не долго думая я пошол дальше докапываться до истины.Зайдя в один из кабинетов показав "корочку" спросил -"Как? И на каком основании меня записали в народный фронт ?".

Ответ я получил сразу. "Вас включили в народный фронт на основании ваших подписей, сейчас покажу", и человек вытащил из стола целую пачку подписных листов, где говорится: Мы нижеподписавшиеся сотрудники ОАО "Научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод" своими подписями подтверждаем наше добровольное согласие на вступление коллектива предприятия в Общероссийский Народный Фронт. Он поискал и нашол список с моей фамилией, где на против моей фамилии красовалась далеко не моя подпись. Представляете моё состояние в тот момент? Я готов был разнести этого человека там же. Злость меня взяла больше всего за то, что я сам лично ненавижу эту партию Единую Россию , а тут сам в их фронте оказался, да ещё и не по своей воле. Эти списки никто из нас в глаза не видел, об этом не знали даже наши сменные мастера.

Обсолютно все подписи были подделаные . Он мне говорит: "Эти списки мне сдали ваши же начальники участков, с вашими подписями ещё где то в июне или июле месяце, да и откуда ж я могу знать что это не ваши подписи" . Да, тут он прав конечно. После этого я спросил у начальников "Что за беспредел?", на что мне ответили -"Да ладно чё ты! Весь завод расписался!". Вдумайтесь только, "Весь завод" , и не факт, что расписался таким же образом.

На вопросы -"Почему они попутали политику с производством? Почему эту тему не проработали в коллективах? Почему вообще умолчали это всё от нас? И в конце концов подделка документов (фальсификация данных), а это уже уголовка. Ответ прост: Нашему начальству дали указание сверху, по распоряжению Владимира Рощупкина собрать подписи, скорее всего - во что бы то ни стало. Информирую о том что, Владимир Рощупкин является исполнительным директором ОАО НПК "Уралвагонзавод", кандидатом в депутаты законодательного собрания Свердловской области по Дзержинскому избирательному округу №19, а также является одним из лидеров Общероссийского Народного Фронта в Свердловской области. Так как за Единую Россиюрасписались бы не многие, а может и вообще бы никто не расписался, они решили сами, тупо, расписаться за нас и тем самым прикрыть свои задницы.

Нами распорядились как захотели, как им было выгодно, не задумываясь о возможных последствиях. Мы не быдло и не какое нибудь стадо, чтобы не считаться с нами, а подобным неправомерным действиям будем давать всевозможный отпор.
Ближе к марту месяцу, к выборам президента, наверно будет ещё веселее!

Сообщество «Уралвагонзавод»

На фоне регулярных скандалов с Уралвагонзаводом, урезающим и без того невысокие зарплаты трудового коллектива, набирает обороты слух об отставке Потапова и расформировании корпорации, пишет РИА «Новый День». «Давно пора. Нас всех уволят, в Подмосковье новые цеха откроют и на завозном сырье все делать будут», – мрачно комментируют грустные новости рабочие УВЗ.

«У нас Путинградом никто не называет Тагил. Все, с кем я общаюсь, недовольны. Конечно, по внешней политике к Владимиру Владимировичу вопросов нет, но сточки зрения внутренней…. По телику завод какие-то вложения получает, на деле, что вагонка, что танковый дивизион на старье работают. Это, понимаешь, не в планшетик Дмитрию Анатольевичу смотреть. Приехал бы в цеха без свиты, прошелся бы по реальному производству», – эмоционально пояснил РИА «Новый День» один из рабочих тезис о ненужности УВЗ Ростеху.

Он также отметил, что руководство в попытках экономить на всем уже заказывало обработку балок – сырья для боковой рамы вагонов – на зоне, якобы в целях оптимизации. Эксперименты, подобные этому и отчеты о модернизации производства легли в базу новой заводской программы по сокращению окладов рабочим в два раза. Первые «жертвы эксперимента» – обрубщики и сварщики цеха №563 обратились в суд, и на днях его проиграли.

Гражданский сектор УВЗ остается убыточным, несмотря на финансовую поддержку федерального центра. Все попытки вывезти «вагонку» в прибыль уже в составе Ростеха и под руководством Александра Потапова привели лишь к волне публикаций о том, как начальники цехов режут тарифы, премии, и любые другие окладные статьи простым рабочим.

«Для Нижнего Тагила это три шага назад – в 2007 год. УВЗ будет снова не головным предприятием корпорации из 30 предприятий по всей стране, а местечковым убыточным заводом. Со всеми вытекающими для его сотрудников и местного бюджета, который Уралвагонзавод и финансово, и политически много лет доил. Прощай, Путинград!» – иронизирует анонимный Telegram канал «Пьяная Армата».

Работники говорят об усталости и недоверии к судам:

«Мы увидели, что суд не имеет представления о специфике нашей работы, мы увидели, как он . Не очень-то верится, конечно, что суды помогут. На митинги выходить тоже не вариант. Если бы знать дату приезда президента, маршрут, может, и встали бы с плакатами. Но пока настроения такие, что напрямую к президенту с вопросом не пробиться, хотя очень хотелось бы».

Один из ветеранов УВЗ подметил, что трудовая молодежь в грядущие президентские выборы собирается остаться дома, если не заставят идти на участок силой. «Смысла нет» – главный тезис этой кампании в рабочей среде Уралвагонзавода. Тем не менее, главного кандидата здесь очень для личного разговора.

Однако не все согласны с недовольными работниками. Опрошенные сайт несколько сотрудников УВЗ рассказали, что «мы как получали 30-40 тысяч, так и получаем, а вот литейщикам, да, урезали со 100 до 50-60 тысяч, но и это очень хорошие деньги для Тагила. Их никто не держит, пускай найдут такую зарплату в городе».

В Нижнем Тагиле небывалый политический ажиотаж. В городе, где мэр пользуется практически абсолютной поддержкой населения начались смотрины потенциальных претендентов на кресло градоначальника. Среди соискателей уже есть главный фаворит.

Дело за малым - пройти согласование в Кремле и найти новую должность для амбициозного Носова. О том, кто может возглавить «любимый город Путина» - в материале «УралПолит.Ru».

Сергей Носов устал и готовится уходить. В 2012 году бывший директор металлургического комбината в ходе выборов набрал рекордные для депрессивного моногорода 92% голосов избирателей. Повторить успех в 2017 нынешний мэр отказывается, утверждают в его окружении. Причин для этого решения инсайдеры называют несколько.

Первая - общая усталость от работы в качестве градоначальника. Даже несмотря на то, что муниципалитет пользуется особым расположением Кремля и финансовой поддержкой областных властей, бюджет муниципалитета достаточно проблематичный, что осложняет работу местных властей.

Вторая (и главная) причина - политические амбиции Сергея Носова. Собеседники издания признали, что для деятельного градоначальника Нижний Тагил давно стал тесноват. Сам неоднократно намекал на свои губернаторские амбиции и на текущий момент рассматривается экспертами в пуле потенциальных претендентов на участие в губернаторских выборах, которые также пройдут осенью 2017 года. При этом, некоторые инсайдеры «УралПолит.Ru» отмечают, что Носов может возглавить не только Свердловскую область.

«Губернаторские амбиции у Сергея Носова имеются. Его шансы стать основным кандидатом зависят от его лоббистских возможностях в Кремле и раскладка сил внутри администрации президента», - считает политолог Руслан Мухаметов. В качестве демонстрации федеральной поддержки растущих амбиции Носова ряд экспертов называют его партийное повышение - в преддверии выборов он занял пост в Высшем совете партии, куда ранее не входили представители муниципалитетов. Телефон мэра на момент подготовки материала не отвечал, его комментарий будет размещен в тексте после получения.

По словам одного из нижнетагильских депутатов Владимира Радаева, на данный момент публичного обсуждения возможных кандидатов на пост главы Нижнего Тагила нет. Ожидается, что после Нового года «партии наметят движение» в этом вопросе. Сразу несколько источников «УралПолит.Ru» сообщают, что в качестве ключевого претендента на пост главы Нижнего Тагила рассматривается исполнительный директор «Уралвагонзавода» Владимир Рощупкин.

Наблюдатели отмечают, что в последнее время он заметно наращивает политическую и медийную активность и активно участвует в городских общественных мероприятиях, он имеет высокую узнаваемость в городе и просто идеальную для Нижнего Тагила биографию. «Вся трудовая деятельность Владимира Рощупкина связана с Уралвагонзаводом, куда в 1985 году он пришел после учебы в Курганском строительном техникуме. Начинал работать мастером жилищно-коммунального управления.

Был механиком, начальником участка в разных подразделениях УВЗ. Возглавлял цех общей сборки и испытаний дорожно-строительной техники, а также сборочный цех - один из ключевых в структуре предприятия. В 2007 году назначен заместителем генерального директора по производству, а затем – директором по производству Уралвагонзавода. С ноября 2010 года - исполнительный директор АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», - говорится в его официальной биографической справке.

Сразу после выборов в Засобрание Владимир Рощупкин получил из рук президента Владимира Путина орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени «за особые заслуги в области российского машиностроения, большой вклад в дело защиты Отечества и поддержание обороноспособности страны».

Сам Владимир Рощупкин свои политические амбиции и возможное участие в выборах главы Нижнего Тагила комментировать категорически отказывается: «На эти вопросы я отвечать не буду», - заявил он корреспонденту «УралПолит.Ru». Заместитель генерального директора корпорации «Уралвагонзавод» Алексей Жарич уточнил, что вопрос о кандидате не обсуждался: «Честно говоря, у нас не бывает кандидатов от корпорации, «Уралвагонзавод» - не субъект политического процесса. Пусть [с кандидатами] определяются партии».

Политолог Александр Белоусов считает что у Рощупкина «не блестящие позиции»: на выборах в заксобрание в родном Тагилстроевском районе он получил чуть более 45% голосов, меньше, чем коллеги в двух соседних нижнетагильских округах.

Депутат думы Нижнего Тагила Андрей Муринович уточняет, что если теоретически рассматривать кандидатуру Владимира Рощупкина, то он - «не худший вариант для Тагила». При этом он сомневается, что Сергей Носов откажется от претензий на второй срок: «у меня есть ощущение, что у Сергея Константиновиче еще не все потеряно в его государственных перспективах. Стартовать на любую государственную должность проще с поста действующего градоначальника города, который называется Путинград, чем просто с пустого места».

Эксперты отмечают, что исполнительный директор - вполне вероятный кандидат на пост главы Нижнего Тагила: «Представляется, что кандидат в мэры будет выходцем одного из градообразующих предприятий (скорее УВЗ). Пиар Владимира Рощупкина обусловлен сохраняющимися шансами Сергея Носова пойти на повышение. В случае реализации этого сценария сможет заменить Носова на посту мэра города», - подчеркнул Руслан Мухаметов.

Последнее слово - за администрацией президента, которая активизирует свою работу в регионах. По мнению экспертов, Кремль пристально наблюдает за ситуацией в Нижнем Тагиле и вряд ли отдаст решение этого вопроса на откуп местным элитам: «Точно скажу, что в Кремле за этой ситуацией будут следить и на откуп местному бизнесу ее не отдадут. Это принципиальная кремлевская установка - в принятии политических решений бизнес участвовать не должен, а вопрос кому принадлежит власть, - центральный вопрос политики», - считает политолог Аббас Галлямов.

Сергей Носов ждет предложения, резюмирует Муринович: «Если прямо сейчас он не получит весовых предложений, вполне возможно мы увидим его на второй срок, но не на весь. А затем его карьера будет развиваться в более высокой ипостаси и более положительно, чем так как она сложилась после поста вице-губернатора Свердловской области».

Полина Дикушина, Алексей Вахрушев, Ольга Балюк, Марина Сапожникова, «УралПолит.Ru»

Полиция провела проверки по выездам танков на Восточное шоссе Нижнего Тагила с "Уралвагонзавода". По результатам проверки направлено официальное письмо исполнительному директору "Уралвагонзавода" Владимиру Рощупкину с просьбой установить заграждения на спецдороге завода. Это делается для того, чтобы тяжелая бронетехника не могла уклониться от маршрута.

Две видеозаписи с регистраторов машин случаев выезда танков на шоссе с заводской спецдороги попали в Интернет. Сотрудники полиции из межмуниципального управления МВД России "Нижнетагильское" провели проверку, в ходе которой обследовали спецдорогу и изучили условия движения военной техники, которая следует по этой дороге на полигон". Полицейские выяснили, что шлагбаум на спецдороге, который предназначен для исключения неконтролируемого выезда техники на Восточное шоссе, не ограничивает движение бронемашин. Перед ним есть примыкание к спецдороге, которым и пользуются водители бронетехники, чтобы объехать препятствие, поясняет ИТАР-ТАСС .

"В целях предотвращения возможных ДТП с участием бронетехники сотрудники полиции направили в адрес исполнительного директора "Уралвагонзавода" Владимира Рощупкина официальное письмо с просьбой рассмотреть вопрос установки с двух сторон спецдороги, на расстоянии ста метров от полигона, барьерного ограждения. Тогда, двигаясь по этому "коридору", бронетехника не сможет уклониться от маршрута", — пояснили в МВД.

Проведена проверка и руководством завода по факту несанкционированного выезда на дорогу общего пользования. По ее итогам водитель-испытатель, допустивший халатное отношение к своим должностным обязанностям, переведен на участок комплектации и кооперации грузчиком на один месяц.

Нарушитель лишен 100 процентов премии. Более того, ближайший месяц водитель, выехавший перед машинами 30 марта на дорогу, проработает грузчиком. Тем же приказом руководству цеха, где работал нарушитель, предписано провести внеочередной инструктаж всех водителей-испытателей.

Танк, который выехал на трассу в Нижнем Тагиле, . Он вообще ехал на зеленый свет, ранее заявляли на "Уралвагонзаводе", которому принадлежит боевая машина. Весь день предприятие комментирует очень популярный сейчас в Интернете видеоролик. Кадры, которые сняли очевидцы, это не первый подобный случай.

Впрочем, это объяснение сотрудников автоинспекции не успокоили. Они провели собственное расследование и выяснили, а были ли соблюдены при этом маневре все необходимые правила.

"Поставлена также задача совместно с сотрудниками ГИБДД Нижнего Тагила проверить все имеющиеся выезды с Уралвагонзавода и провести встречи со всеми руководителями завода, дабы исключить несанкционированные переезды дорог техникой", — рассказал заместитель начальника управления ГИБДД по Свердловской области Сергей Плешко.

Теперь расследование завершено. И, видимо, руководству "Уралвагонзавода" придется вдоль переезда с завода на танковый полигон выставлять противотанковые ежи, чтобы водители танков соблюдали правила дорожного движения.

Это место — . С конвейера Уралвагонзадода они едут на полигон для испытаний. Эту информацию подтвердили представители Уралвагонзавода.

"Танк пересекает автомобильную трассу. Он двигался со стороны Уралвагонзавода по специально отведенной дороге в сторону испытательного полигона. Танк пересек перекресток. Этот перекресток оборудован светофором и на нем установлены знаки, которые предупреждают водителей о том, что возможно пересечение этого участка дороги бронетехникой. Автомобилисты не обратили внимание на красный сигнал светофора и продолжили движение. Тем самым они просто создали аварийную ситуацию", — пояснила начальник отдела по связям с общественностью ОАО "НПК "Уралвагонзавод" Юлия Колмакова.